Фаст Фуд на районе или любовь к суши в большом городе. Глава 2

Это блог кратких заметок по становлению нового для меня направления — микропредприятие быстрого приготовления. А точнее — как я готов организовать фастфуд в вашем районе по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос.

Привет, меня зовут Андрей. Я ИП-шник «со стажем» и я хочу поведать вам о моих удачах и «неуспешном успехе» в своей карьере предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих бизнес идей и пробой кейсов является «нерезиновая» — столица наша, моя Москва. Здесь Глава 1.

Торговля готовой едой

Стационарный объект торговли. Киоск или ларёк — это намного лучше, чем открытая торговля с рук. В этом есть что-то защищённое и стабильное. Киоск это маленькая крепость, склад и производство в одном строении. А если ларёк расположен в непосредственной близости к потенциальным клиентам с большим трафиком, то ему цены нет.

Мой отец был весь в меня, и в нём также текла кровь предпринимателя. В то время (в 90-е) нужно было крутиться и выживать, а для этого надо придумывать, тестировать и действовать. Хотя, сказать честно, в то время не было конкуренции ни в чём и нигде. Можно было копировать любую работающую бизнес-модель и, даже в самом нелепом исполнении, вы будете иметь успех.

Я сказал про отсутствие конкуренции. Это я сегодняшним умом, глядя назад, всё понимаю. А тогда конкуренты были и были они уверены совсем в ином. Конкуренция существовала, они была невежественной, спонтанной и порой весьма агрессивной и безжалостной. И хотя налоговая грамотность и дисциплина была ниже плинтуса, всё же отчисления предприниматели делали и плата «налогов» была возможна как деньгами, так и бартером.

Читайте также:  Менеджер по продажам в европейской компании. Как сделать карьеру и не выгореть? Не знаю! Глава 9.

Шашлычка на трассе

На дворе 1994 год. У моей семьи был вполне успешный кейс по открытию бизнеса фаст фуд формата в стрит ритейле. Трафик постоянный и платёжеспособный. Средний чек выше среднего по рынку. Возвращаемость клиентов большая, а социальный маркетинг делал своё дело. Продукты качества супер ЭКО вилэдж ++ на все 100%. Ну конечно же такие слова тогда никто не слышал, не употреблял и не ценил их смысл.

Шашлычка на трассе

В общем у нас был установлен киоск по приготовлению и продаже шашлыка на трассе Москва – Нижний Новгород. Мне 15 лет. Я шеф повар, кассир, кочегар и менеджер по продажам в одном лице. Когда заканчивались привезённые дрова, я брал пилу, топор и добывал их в посадке, что находилась сразу за шашлычкой. Варварство? Нет, это считалось мной вполне нормальным действием для решения текущих бизнес-задач.

Плюсы и минусы 90-х

Санитарные нормы? Нет, не слышали. Чумазый, уставший и счастливый. Умеющий решать вопросы и проблемы уже в таком незначительном возрасте. Да и клиент был — мечта! Не привередливый к качеству, к чистоте и скорости обслуживания. В общем дела шли, шашлык жарился, все были довольны.

Но не всё всегда так было радужно. Были и проблемы в нашем семейном бизнесе. Киоск несколько раз грабили бандиты. Один раз его подожгли конкуренты и всё сгорело к едрени-фени. Но мы не останавливались. Был сделан новый киоск, всё стало краше прежнего, появилась «крыша» и прикормленные органы правопорядка. Приходилось им платить налог бартером в виде бесплатных ежедневных бизнес-ланчей. Это были интересные времена — лихие!

Выводы из Главы 2:

Доход — микро производство готовой еды.

Читайте также:  Фаст Фуд на районе или любовь к суши в большом городе. Глава 3

Траты — себестоимость товара, дешёвая рабочая родственная сила, «налоги для мнимой охраны» .

Конкуренция — бывает не цивилизованной и порой опасной для жизни.

Опыт — люди постоянно хотят есть, хотят есть быстро и вкусно.

Далее Глава 3.

Здесь мой телеграмм канал с фотоотчётами

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *