Как продавать мебель в Москве или я дилер Роникон. Глава 7
|Краткие очерки по открытию небольшого бизнеса — ресторанчик суши-бар (зал + на вынос + доставка) по франшизе. Этот фуд ритейл для меня новый шаг в практике и такого опыта у меня ещё не было. Именно поэтому я и хочу иметь записную книжку и вашу поддержку на этом ресурсе. В последующих статьях буду описывать организацию фастфуд точки в вашем районе Метрогородок по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос. А пока… а пока я ищу сотрудников:
Приветствую вас, люди! Я Андрей. Я Индивидуальный Предприниматель (ИП) «со стажем» и здесь рассказываю вам о своих удачах и ошибках на пути предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих сегодняшних бизнес творений и разных кейсов является «нерезиновая» — столица наша, моя Москва. Тут предыдущая Глава 6 или начните с начала моего описания — Глава 1. Прямо сегодня в арендованном помещение под суши-бар полным ходом идёт ремонт и стройка, поэтому есть возможность познакомить вас со своим прошлым опытом. Я продолжаю.
Бизнес на изготовлении мебели
Всё в том же 2008 году я со своим товарищем решаемся открыть мебельный салон. Мы делаем мебель на заказ для наших покупателей. Спрос хоть и не большой, но он есть. Тема постепенно набирала обороты, как и возрастали наши заботы и суета. Проблем было много как с производством, так и с ожиданиями клиентов. Мы сильно уставали, много спорили, наши взгляды не всегда были одинаковы. Мы даже уставали друг от друга. А в итоге получалось, что денег было с «кот наплакал«. Первый год мы закрыли с убытками и долгами по налогам.
Год спустя, в 2009 мы оба поняли, что «кризисная» ситуация долго продолжаться не может, и мой напарник принимает решение оставить мебельное дело и уйти. Я остаюсь один. И в этот момент я решаюсь поменять концепцию. Нет, не продавать оптом мебель ))). Я становлюсь официальным дилером компании Роникон. Это мебельная фабрика в Москве с производством под заказ.
Мой магазин-витрина располагался в торговом центре в глубине жилых районов неподалёку от метро Домодедовская и Каширского шоссе. Торговый центр в три этажа вверх и три этажа подземного паркинга. Трафик покупателей там был низкий и в основном это были жители тех самых районов. В основном все заходили в ТЦ только в продуктовый магазин. Ну и только незначительная часть потенциальных покупателей видела предлагаемую мной мебель.
Но даже в такой локации, мой салон стал одним из самых качающих салонов Роникона. Подумать только, изменился производитель, изменились модели мебели и всё, а какой большой эффект это возымело. Хоть сам торговый центр год от году «затухал», но мои дела по продаже мебели шли постепенно в гору ни смотря ни на что.
Заработок мебельного салона и траты
Мои доходы увеличивались, но и мои расходы росли стремительными темпами. Деньги стали вырабатывать во мне новые привычки. Ну, вы наверное догадываетесь. Путешествия и отдых за границей, предпочтение и покупки вещей с брендовыми ярлычками, хороши рестораны и т.д. и т.п. Всё это прочно стало входить в мою жизнь.
2012 год. Мне 33 года, в моей семье всё хорошо — у меня рождается сын. В бизнесе по продаже мебели дела также идут уверенно вверх. И в бизнесе у меня скоро прибавление, у меня рождается новая потребность — масштабирование. Я занимаюсь поиском подходящей локации и в итоге нахожу и арендую помещение в Подольске.
Помещение под новый салон мебели я нашёл , так сказать, «не скромное«, оно было с размахом. И поэтому, для его уверенного открытия новой точки, я беру значительный кредит и готовлюсь к запуску большого магазина — по моим меркам огромного салона моей мечты.
Для души, в виде хобби я практикую в качестве психолога. Делаю это редко, но, как сказал выше, больше для себя. А параллельно есть много незначительных расходов, трачу по мелочи деньги на себя, семью, в том числе покупаю в автосалоне нулёвую тачку своей мечты. Вот такие заботы и дела были у меня в тот момент. Да, уж … были.
Мысли по Главе 7:
Трансформация, изменение концепции, чужой опыт — иногда творят чудеса. Но не нужно забывать, что делать это стоит аккуратно.
Стоило ли мне открывать второй огромный салон или же стоило открыть 1 небольшой с меньшим кредитным плечом или вовсе без него? А может быть стоило открыть 4 небольших салона в разных локациях за те же кредитные деньги? Как бы поступили вы?
Траты на личные нужды, дорогие поездки, шмотки, рестораны, машины — что это на ваш взгляд, поощрение за свои труды или излишества?
Здесь следующая моя Глава 8.
А кому удобнее в режиме онлайн следить за открытием суши-бара в телеге — пожалуйста, вот
А вот найти грамотных сотрудников в Москве это будет задача не из лёгких. Помяните моё слово
Прямо позитивный пример. Взял и полетел. Да в добавок ещё и масштабнулся на второй салон. Отличный рывок