Всё по 10 рублей! Или модель фикс прайс набирает обороты. Глава 4
|В данный момент я занимаюсь открытием суши-бара. Это блог кратких заметок по становлению нового для меня направления — микропредприятие быстрого приготовления. А точнее — как я готов организовать фастфуд в вашем районе по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос.
Привет, меня зовут Андрей. Я ИП-шник «со стажем» и я хочу поведать вам о моих удачах и «неуспешном успехе» в своей карьере предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих бизнес идей и пробой кейсов является «нерезиновая» — столица наша, моя Москва. Здесь Глава 3 и Глава 1.
Главы своего блога я начинаю с воспоминаний, а точнее, с моего опыта ведения бизнеса со школьного возраста и по сей день. А пока ремонт моего нового помещения под будущий магазин/ресторан по продаже суш и ролов идёт полным ходом, я постараюсь кратко и, не утомляя вас подробностями, рассказать что у меня было до сегодняшнего дня и какие выводы и поступки (правильные/не правильные) я делал. Продолжаю.
В третьей главе я написал, что бросал силы на поиск «счастливого» товара, что тратил силы и время на его поиски и тестирование, но сильного успеха это не возымело. А на самом деле проблема крылась не в товаре, а в подаче идеи торговли, в ценообразовании, организации и т.п. В общем, всё должно быть по другому.
Модель торговли фикс прайс — товары по одной цене
В 2000-м году (мне 21), я часто мотался в Москву за товаром. И вот в одну из поездок я увидел интересную бизнес модель. Интересную? Офигенную! Я сразу почувствовал силу в таком подходе и перспективу развития. Вот он ответ на все мои мучительные вопросы.
Это была точка по продаже товаров «всё по одной цене». Многие наверное помнят «всё по 10 рублей»? Так вот это и была та палочка выручалочка, которую я так долго искал. Сегодня есть много сетевых дискаунтеров, которые используют модель фикс прайс (фиксированная цена), хотя на самом деле данной политики они уже давно не придерживаются. Так как товары у них по совершенно разной стоимости и порой довольно дорогой цене.
Ну да ладно, я продолжу. В общем я сразу же утвердил данную модель ведения продаж (у себя в голове) и тут же решил копировать идею. Я сразу принялся за дело, и работа закипела. Закупил товар, подпадающий под ценовую политику десяти рублей и тут же пошли бешенные продажи. Средний чек был мизерный, но частота покупок в единицу времени была ошеломляющая.
Сказать, что востребованность такого формата была огромна — это ничего не сказать. Ситуация доходила до того, что в какие-то моменты торговая точка превращалась в неконтролируемый хаос. Товары лежали кучами, покупатели толпились, выбирали, спешили урвать. Мелкие 10-ти рублёвые купюры заполонили всё. Ими были забиты карманы, лотки, сумки. Это была победа. Я смог, мне удалось! Продажи играли всеми красками сразу.
Делегируй обязанности, но не друзьям и знакомым
В 23-х летнем возрасте в 2002 году у меня у же в городе были торговые точки на 4-х рынках. Продажи шли стабильно, хоть и не таким взрывным способом как это было в начале. Модель копировалась конкурентами, покупатели стали более сдержанными и свои покупки осуществляли более обдуманно.
Я уже стабильно и уверенно делегировал многие рутинные задачи, снимая с себя физические работы и оставляя только ведение ассортиментной матрицы, тестирование товаров, учёт продаж и прибыли. В моей команде работали заведующий складом, водитель, территориальный управляющий, и другие ответственные лица. Все они были моими друзьями и знакомыми. И это было ошибкой, о которой наверное сегодня все уже знают.
Когда ты молод и неопытен, когда ты ничего не знаешь о менеджменте и подборе персонала, когда ты не понимаешь о том, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать сотрудник, занимающий ту или иную должность, самая первая и простая мысль, которая приходит в голову:
— А пусть мой кореш Серега этим займется!
И что происходит потом?
А потом ты понимаешь, что Серега не способен, не трудолюбив, не исполнителен, и ты его увольняешь, несколько раз предварительно побеседовав и получив уверения что это больше никогда не повторится. И в этом случае ты, увольняя сотрудника, теряешь ещё и друга.
Вот и выводы из Главы 4:
Модель ведения бизнеса играет значительную роль в успехе.
Удачная модель легко масштабируется.
Не нанимайте друзей и знакомых, если вы не можете оценить их реальный опыт и желание работать.
Следующая Глава 5.
Здесь мой телеграмм канал с фотоотчётами
Какая жизнеспособная модель. Дискаунтеры сейчас плодятся как бешеные, особенно в регионах.
Если опыт есть, есть чуйка, почему не открываете сейчас магазин такого формата? Популярность их только растёт со временем и ещё долго будут иметь возможность развития и заработка.
да, помню как плодились магазины 1000 мелочей с их 10-ти рублёвыми ценами. Но само название фикс прайс сложно оправдывать, так как цены постоянно идут вверх.