Всё по 10 рублей! Или модель фикс прайс набирает обороты. Глава 4

В данный момент я занимаюсь открытием суши-бара. Это блог кратких заметок по становлению нового для меня направления — микропредприятие быстрого приготовления. А точнее — как я готов организовать фастфуд в вашем районе по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос.

Привет, меня зовут Андрей. Я ИП-шник «со стажем» и я хочу поведать вам о моих удачах и «неуспешном успехе» в своей карьере предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих бизнес идей и пробой кейсов является «нерезиновая» — столица наша, моя Москва. Здесь Глава 3 и Глава 1.

Главы своего блога я начинаю с воспоминаний, а точнее, с моего опыта ведения бизнеса со школьного возраста и по сей день. А пока ремонт моего нового помещения под будущий магазин/ресторан по продаже суш и ролов идёт полным ходом, я постараюсь кратко и, не утомляя вас подробностями, рассказать что у меня было до сегодняшнего дня и какие выводы и поступки (правильные/не правильные) я делал. Продолжаю.

В третьей главе я написал, что бросал силы на поиск «счастливого» товара, что тратил силы и время на его поиски и тестирование, но сильного успеха это не возымело. А на самом деле проблема крылась не в товаре, а в подаче идеи торговли, в ценообразовании, организации и т.п. В общем, всё должно быть по другому.

Модель торговли фикс прайс — товары по одной цене

В 2000-м году (мне 21), я часто мотался в Москву за товаром. И вот в одну из поездок я увидел интересную бизнес модель. Интересную? Офигенную! Я сразу почувствовал силу в таком подходе и перспективу развития. Вот он ответ на все мои мучительные вопросы.

Читайте также:  Фаст Фуд на районе или любовь к суши в большом городе. Глава 2
Магазин 1000 мелочей, модель продаж всё по одной цене по 10 рублей

Это была точка по продаже товаров «всё по одной цене». Многие наверное помнят «всё по 10 рублей»? Так вот это и была та палочка выручалочка, которую я так долго искал. Сегодня есть много сетевых дискаунтеров, которые используют модель фикс прайс (фиксированная цена), хотя на самом деле данной политики они уже давно не придерживаются. Так как товары у них по совершенно разной стоимости и порой довольно дорогой цене.

Ну да ладно, я продолжу. В общем я сразу же утвердил данную модель ведения продаж (у себя в голове) и тут же решил копировать идею. Я сразу принялся за дело, и работа закипела. Закупил товар, подпадающий под ценовую политику десяти рублей и тут же пошли бешенные продажи. Средний чек был мизерный, но частота покупок в единицу времени была ошеломляющая.

Сказать, что востребованность такого формата была огромна — это ничего не сказать. Ситуация доходила до того, что в какие-то моменты торговая точка превращалась в неконтролируемый хаос. Товары лежали кучами, покупатели толпились, выбирали, спешили урвать. Мелкие 10-ти рублёвые купюры заполонили всё. Ими были забиты карманы, лотки, сумки. Это была победа. Я смог, мне удалось! Продажи играли всеми красками сразу.

Пачка 10-ти рублёвых бумажных банкнот

Делегируй обязанности, но не друзьям и знакомым

В 23-х летнем возрасте в 2002 году у меня у же в городе были торговые точки на 4-х рынках. Продажи шли стабильно, хоть и не таким взрывным способом как это было в начале. Модель копировалась конкурентами, покупатели стали более сдержанными и свои покупки осуществляли более обдуманно.

Я уже стабильно и уверенно делегировал многие рутинные задачи, снимая с себя физические работы и оставляя только ведение ассортиментной матрицы, тестирование товаров, учёт продаж и прибыли. В моей команде работали заведующий складом, водитель, территориальный управляющий, и другие ответственные лица. Все они были моими друзьями и знакомыми. И это было ошибкой, о которой наверное сегодня все уже знают.

Читайте также:  Торговля на маркетплейсах Wildberies и Ozon по модели дропшиппинга. Бизнес без вложений. Глава 11.

Когда ты молод и неопытен, когда ты ничего не знаешь о менеджменте и подборе персонала, когда ты не понимаешь о том, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать сотрудник, занимающий ту или иную должность, самая первая и простая мысль, которая приходит в голову:
— А пусть мой кореш Серега этим займется!

И что происходит потом?
А потом ты понимаешь, что Серега не способен, не трудолюбив, не исполнителен, и ты его увольняешь, несколько раз предварительно побеседовав и получив уверения что это больше никогда не повторится. И в этом случае ты, увольняя сотрудника, теряешь ещё и друга.

Вот и выводы из Главы 4:

Модель ведения бизнеса играет значительную роль в успехе.

Удачная модель легко масштабируется.

Не нанимайте друзей и знакомых, если вы не можете оценить их реальный опыт и желание работать.

Следующая Глава 5.

Здесь мой телеграмм канал с фотоотчётами

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *