Как оптовое направление похоронило розницу моего бизнеса по модели фикс прайса. Глава 5

Вот прямо сейчас я занимаюсь открытием суши-бара. И это блог по открытию нового для меня направления — предприятие быстрого питания. А точнее — как я готов организовать фастфуд в вашем районе по продаже суш и ролов в ресторане или на вынос.

Вот так это будет выглядеть в скором будущем. Франшиза Сушитека

Привет, я Андрей. Я ИПэшник «со стажем» и я хочу поведать вам о моих удачах и факапах в своей карьере предпринимателя. Мне уже (или всего лишь) 44 года, и местом моих сегодняшних бизнес идей и пробой кейсов является «нерезиновая» — столица наша, моя Москва. Здесь Глава 4 и Глава 1. А пока идёт ремонт и стройка, я рассказываю о своём прошлом опыте.

Как перейти от розницы к оптовой продаже

Спустя 2 года что-то я стал скучать. Розница уже не приносила мне вау эмоций. Всё было обыденно. Было много мелких задач и проблем, развитие остановилось. В 2004 году я захотел нового витка успешного успеха, нового ошеломляющего роста, больше продаж. А увеличение продаж можно было ждать только от продаж ещё большего количества каждой единицы товара.

Как продавать больше? Нужно продавать оптом! Это я так подумал у себя в голове. В мои 25 лет у меня не было ни понимания, ни стратегии, ни опыта как это можно сделать. Даже не было насмотренности за похожими оптовыми компаниями-конкурентами. Я не осознавал сверх малую ёмкость своего регионального рынка. Но как только у меня появилась эта идея, я начал действовать.

Идея оптовых продаж

Я решил продавать оптом те же товары, которые продавал в розницу. Нафантазировал себе спрос. Думал, что многим мелким торговцам в розницу будет удобнее брать у меня по сопоставимым с Москвой ценам, чем самостоятельно ездить в Москву за товаром. Я брал большие объемы и получал более низкую цену. На эту разницу я и рассчитывал быстро расти.

Читайте также:  Торговля на маркетплейсах Wildberies и Ozon по модели дропшиппинга. Бизнес без вложений. Глава 11.

Как определить емкость рынка оптовых продаж

По факту оказалось, что оптом эти товары мало кому нужны. Я ходил по магазинам хозтоваров, по местным рынкам и пытался налаживать сбыт. Магазины, конечно же, соглашались брать товар исключительно на реализацию (сначала продадим, потом отдадим деньги). Некоторые из них и по сей день мне торчат за поставленный товар (не вернули причитающиеся мне деньги ).

Так же я давал рекламу в областную газету. Да, да, мои юные друзья, в древние времена люди много читали, и читали в том числе газеты. Благодаря объявлениям в газетах я приобрел несколько клиентов из районных центров. Это в основном пожилые люди, которым уже было лень ездить в Москву за оптовыми закупками товаров. Так как выйти на должный объем продаж мне не удалось, то я стал ощущать как я потихоньку стал идти к своему первому банкротству. И мы встретились.

2005 год на дворе. Мне 26 лет. В результате описанных выше шагов я пришел к результату – закрытие бизнеса с долгами. Не долго думая я переезжаю в Москву и устраиваюсь управляющим на рынок стройматериалов.

Очередные выводы из Главы 5:

Лучшее — враг хорошего.

Расфокусирование и многозадачность — не лучшие друзья на начальном этапе.

Не нужно было закрывать розницу ради оптовой модели, нужно было сначала аккуратно параллельно тестировать опт.

Всегда нужно оценивать ёмкость рынка и можно ли на нём заработать ожидаемый доход.

Следующая Глава 6.

А кому удобнее в режиме онлайн следить за открытием суши-бара в телеге — вэлком (здесь)

4 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *