Тепловой парадокс в двигателях Стирлинга
|Именно так называется видеоролик Игоря Белецкого (вот его сайт) . Полное название видео «ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА ТЕПЛОВОЙ ПАРАДОКС ТЕОРИЯ ДВС STIRLING ENGINE ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ». В первую очередь хочу сказать спасибо автору за столь полезную и показательную физику. Для начинающих и опытных стирлингостроителей это просто находка. Я сам иногда сижу и по смарту на своём телевизоре гоняю ролики Игоря, смотрю и пересматриваю. Меня часто критикуют за сухость и недосказанность статей. Многие говорят, что это напоминает путевые записки и черновики. Наверное это так. Игорю удаётся преподносить материал так, что даже я сам начинаю «втыкать» ))).
Теперь отвечаю г-ну (г-же) Morze. Спасибо за комментарий, который вы оставили к статье Нелинейная зависимость КПД двигателя Стирлинга. Позволю себе не согласиться с вашим высказыванием:
Я удивился, что сам Игорь Белецкий сканирует ваш блог ежедневно и даже снимает видео на темы ваших рассуждений. Вы видели его «Тепловой парадокс» )))
Я уверен, что Игорь не снимает видео на темы моих рассуждений. Он достаточно образованный и начитанный специалист в Стирлингах, а самое главное — он практик, или вот так — он Практик. Что касается нелинейной зависимости: автор ролика прекрасно знает формулу КПД идеального цикла Стирлинга. Она (формула) давно «светится» практически во всех его статьях и видеоматериалах. Скорее всего Игорь не смог стерпеть скудное раскрытие информации в моём «нелинейном» посте и, не сдержав эмоций, показал как нужно преподносить материал для аудитории. В любом случае «красавчег», извините за жаргон.
Скажите мне, пожалуйста, Morze, откуда вы знаете, что Игорь сканирует мой блог ежедневно? Вы его другознакомородственнник? Или же у вас какие-то инструменты, которые позволяют смотреть аудиторию на моём сайте? … да ещё и видеть при этом имена и фамилии )))
У меня очень чешутся руки ответить на некоторые комментарии к ролику о парадоксе и напомнить о теплопроводности льда и воздуха, температуре льда, коэффициентах расширения газов и т.п. «лабудени» в аргументации нечистого эксперимента Игоря. И уж тем более не нужно к этому парадоксу «за уши притягивать» парообразование, идеально сухой воздух, конденсацию и т.п. умные явления. Как я понял, народ возбУжден из-за столь большой прибавки в скорости вращения при столь маленькой прибавке в КПД.
Я отвечу лишь следующим маленьким примером на школьном уровне (параметры мощности я взял навскидку для наглядного показания эффекта):
Например, потери мощности в двигателе Стирлинга (гидравлические, трение, мёртвый объём, нелинейность движения и т.п.) составляют 9 ватт, т.е. это минимальная мощность, которую нужно приложить, чтобы заставить начать крутиться двигатель.
Мощность самого двигателя (при нагревателе 40 и холодильнике 20 грудусов цельсия) 10 ватт. Т.е. у нас есть излишек (1 ватт или 10-9) мощности, который и крутит наш двигатель на оборотах 70 раз в минуту. При этом КПД цикла в идеальных условиях 6,38%.
Возьмём при грубом приближении на маленькой дельте значений (да простят меня рьяные математики), что коэффициент увеличения КПД равен коэффициенту увеличения мощности. Т.е. если мы увеличим КПД до 6,82% (20 градусов нагреватель и 0 градусов холодильник), а это больше на 0,44%, то коэффициент увеличения составит 0,44/6,38 примерно 0,069, т.е. и наша мощность увеличится на этот же коэффициент, и последняя составит 10*0,069=0,69Вт. А значение итоговой мощности станет 10,69Вт.
Фигня фигнёй, скажите вы. Но тут парадокс в оставшейся мощности. А именно, был 1 чистый ватт, а стало 1,69 ватта. Рост на 69% или более чем в полтора раза! Потери мощности остались прежними и также составляют 9 ватт!
Для тех кто в танке:
Изначально 1 ватт раскручивал наш двигатель на 70 оборотов в минуту, а затем мы поимели 1,69 ватта, которые и стали крутить его не чуть-чуть быстрее, а со скоростью 102 оборота. Это почти в полтора раза быстрее.
Как-то так !?
Ну а кому интересны мои суждения, подписывайтесь (справа) на извещения о новых статьях.
Ну, лажа это всё. Каждому понятно, что увеличение оборотов произошло из-за разной теплопроводности воздуха и льда, так как лёд держит температуру лучше, чем воздух. Вы хотите нам навязать какуюто формулу? Не получится!
agidel, в плане теплопроводности эксперимент у Игоря поставлен правильно. Здесь именно фактором роста является рост КПД.
domolov, ну что вы упираетесь. Какая формула КПД? Сам автор ролика согласился, что преподал это как «шоу», типа — вот, учите формулу! Видите, как сильно растёт скорость с уменьшением температуры нагревателя и холодильника?
Вот ссылка на его признание
http://www.yaplakal.com/forum28/st/75/topic1064052.html?hl=#entry33327841
Что вы тут дуете нам в уши.
Господа! Читайте книжки! Всё дело во влажности воздуха внутри стирлинга. При температуре ниже нуля пар конденсируется и тело начинает быть похожим на фреон в холодильнике. То вода, то пар — переход фаз почитайте. Вот мощность и растёт. Лёд не может иметь нулевую температуру, от имеет отрицательную иначе бы расплавился.
Дмитрий, даже при идеально сухом воздухе в виде рабочего тела результат останется неизменным.
Таящий лёд имеет ноль градусов и не может при нормальных условиях иметь отрицательную температуру.
Агидель, в уши вам никто не дует. Ссылку я посмотрел и даже предыдущие высказывания Игоря. Я не согласен с темой теплопроводности. Потому что в данном случае эксперимент имеет равные условия в обоих случая.
Во первых автор ролика согласился не с виновником эффекта из-за теплопроводности, а с тем, что из-за теплопроводности эффект усилился.
Но я не соглашусь даже в этом случае. Такой большой прирост скорости связан только тем. что я описал в данном посте.
А теперь поясню мою позицию с равными условиями:
1. В первом эксперименте (20 и 40 градусов) вы используете в качестве нагревателя воду с большой теплопроводностью и воздух с маленькой. Т.е. даже если имеет значение понижения температуры, то в данном случае будет разность не ровно 20 градусов, а, например, 19!
2. Во втором случае в качестве нагревателя имеем воздух с маленькой теплопроводностью, а в качестве охладителя подтаявший! лёд с большой теплопроводностью. Опять же если есть падение температуры, то оно составит тот же 1 градус.
Но я считаю, что из-за того что мощность двигателя настолько мала и разность температур всего 20 градусов это обстоятельство просто не вносит никаких различий в эксперимент.
лёд не может иметь нулевую температуру, вы ещё скажите, что вода может иметь отрицательную
Нормально вы так говорите, какие равные условия? Вы вообще в курсе, что теплопроводность воды больше, чем теплопроводность льда?
Я детей учу физике вот уже 22 года. И я видел таких учителей как вы, которые дуют в уши и вы именно этим и занимаетесь.
Дмитрий, вода может иметь отрицательную температуру.
agidel, вы противоречите сами себе. Если у воды большая теплопроводность, то в первом случае опыта скорость оборотов была бы выше, чем во втором.
Я не вижу смысла с вами спорить. Данный эффект нелинейности КПД — это закон физики. Он работает в не зависимости от ваших подозрений и доводов о шарлатанстве. Я описал этот закон в данном посте, так как видел, что многие практики его не «чувствуют». Игорь вам снял видео. То, что кто-то сомневается или отрекается от закона — меня не волнует! Главное я сам уверен в этом законе и точка! И, как говорится, отдам свою руку на отсечение.
не хочу комментировать свою компетентность к обучению физики, математике или других точных наук.
А, по какой формуле считать КПД элементов пельтье (в режиме генерации электроэнергии)?