На что мы не обращаем внимания или спрятанный мёртвый объём в Стирлингах

Итак, смотрим диаграмму движения поршней в идеальном двигателе Стирлинга здесь. Теперь читаем статью Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само несовершенство. Теперь внимаем рисунку ниже.

Мёртвый объём в двигателях Стирлинга с неидеальным движением поршней
Мёртвый объём в двигателях Стирлинга с неидеальным движением поршней

Что ту не так? А не так зелёная трава! Т.е. мы выделили площадь А, которая не достижима во всех многих конструкциях двигателей Стирлинга. Дело в том, что в книгах не акцентируют внимание на тот факт, что существующие конструкции альфа, бета, гамма имеют какие-то конкретные минусы и плюсы. Там нам просто говорят — альфа сложнее гаммы, потому что нужны уплотнения. А вот факт того, что Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само НЕсовершенство почти нигде толком не встречается, а если и есть упоминания, то сделано это очень бегло и не явно.

Вот как раз в этих двигателях и есть одно из самых паразитных мест, которое «хавает» КПД двигателя Стирлинга. Этот, генами заложенный мёртвый объём не только не участвует в процессе работы, но и является той «поролоновой прокладкой», которая сглаживает удар молотка по гвоздю. Аллегория, конечно же. Этот «А»-участок разбавляет и уменьшает рост давления рабочего тела, которое участвует в выполнении работы по перемещению рабочего поршня. Т.е. рабочий поршень будет более вяло шнырять по цилиндру.

Стоит ли ломать голову над механизмами, которые приблизят нас к идеальному движению? Стоит! Но не забывайте об участке «А». На эту тему можете почитать пост Круговое движение с переменным радиусом в двигателе Стирлинга. Этот кулачковый механизм совершенно не поможет вам некоторых типах двигателей Стирлинга. А вот в бета-реализации такие улучшения вполне вероятны.

Кому интересна данная тематика, советую подписаться на новые статьи (форма справа). При выходе нового поста вам на почту будет падать сообщение.

Читайте также:  Тепловой парадокс в двигателях Стирлинга
4 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *