Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само НЕсовершенство
|Я совсем не претендую на роль предсказателя, всезнайки или самого умного. Кстати, интересно, это только в России выражение «…ты чо, самый умный?…» является угрозой и оскорблением? Момент отступления от темы )). Но вот во что я упёрся, пытаясь делать выводы (можете также посмотреть статью Нелинейная зависимость КПД двигателя Стирлинга) . Дело в том, что сама конструкция двигателей типов альфа и гамма не предусматривает возможность «залезть» вытеснителю в цилиндр рабочего поршня (см. здесь).
Для тех кто в очередной раз изобрёл велосипед Круговое движение с переменным радиусом в двигателе Стирлинга! Рисунок в студию! Вот Альфа тип двигателя Стирлинга.
А вот такой же, только другой )), рисунок двигателя Гамма типа.
Отличие этих двигателей Стирлинга лишь в том, что у Альфы регенератор соединяет верхние части цилиндров вытеснителя и рабочего поршня, а у Гаммы верх рабочего поршня соединён через регенератор с нижней частью вытеснительного цилиндра. Ну и для этого присутствует перегородка (чёрная) снизу вытеснительного цилиндра. К тому же рабочее тело в вытеснительном цилиндре свободно перемещается из верхней зоны в нижнюю. На рисунке Гаммы уплотнительные кольца вытеснителя не прилегают вплотную к стенкам цилиндра (для данной конструкции).
Так вот, когда рабочие поршни в обоих типах двигателей находятся в нижней мёртвой точке (НМТ), для достижения максимальной схожести с идеальным циклом Стирлинга, нужно, чтобы мёртвый объём над рабочим поршнем стремился к нулю! Об этом подробнее в Законы движения поршней в идеальном цикле Стирлинга и в На что мы не обращаем внимания или спрятанный мёртвый объём в Стирлингах А этого нет. И не будет! Это связано с конструкционными особенностями данных типов (схем) двигателей. Вот они наши потери, вот оно — несовершенство. Я уверен, что можно поломать голову, покрутить и повертеть и усовершенствовать данные конструкции. Но пока факт остаётся фактом. Кстати, у двойной гаммы тоже идеального движения поршней не выйдет (см. Конфигурация двигателя Стирлинга: двойная гамма).
А почему про Бета-тип я не говорю? Да потому что в бета схеме изначально заложена возможность приблизиться движению поршней к идеальному движению в период 3-4 в цикле Стирлинга. Смотрим Закон движения поршней в бета-Стирлинге с ромбическим приводом.
Кому интересна данная тематика, советую подписаться на новые статьи (форма справа). При выходе нового поста вам на почту будет падать сообщение.
Весь вопрос в цене единицы энергии. Вот в этом преимущество всеядного стирлинга. ДВС тут в ауте.
Нет. не только в России выражают отношение к умным. Американцы говорят smart ass. Разница только в силе оскорбить. В России уважение — дефицит, а указания другим на их «проблемы» чуть более популярно. На примере одного человека это незаметно, а 10^8 людей дают совсем разные общества. Измените молекулярный вес на 1% и вещество будет совсем другое. Просто!