«Старик Хоттабыч» закрывает магазины.

Фото магазина Старик ХоттабычСтало известно, что федеральный игрок DIY-формата стал решительно закрывать свои супермаркеты товаров для дома и ремонта. Этим обозначились закрытия магазинов не только в областных центрах, но и в Москве. В Москве как раз и закрывается бОльшее число торговых площадей 11 из 13 существующих. В общем количестве «Старик Хоттабыч» закроет по России 23 из 32 строительных маркетов. Ликвидации избежат площади в 9 магазинах: В Щёлково и на 26 км МКАД, в Волгограде, Челябинске, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске и Нижнем Новгороде.

Такие решительные меры связываются со значительным увеличением конкуренции. Многие сетевые магазины усиленно двигаются вглубь страны, вытесняя друг друга и не имея существенных прибылей сами рискуют уйти с рынка целиком.

Также стоит заметить, что покупательская способность Россиян не растёт столь стремительными темпами по сравнению с ростом себестоимости товаров (в большинстве своём импорта) и стоимостью арендных ставок. «Старик Хоттабыч» старался арендовать самые лучшие площади, находящиеся в центре городов, с большим пешеходным трафиком и, непосредственно, у станций метро. Например магазин в 1000 кв.метров у метро Домодедовская (окраина Москвы) обходилось в 5 млн.рублей в месяц (5 тыс.руб./кв.м в месяц, а это около 1700$).

Естественно, даже с очень привлекательной «накруткой» на товар «отбить» такие затраты под силу не всем непродовольственным ритейлам. Движителем торговли «Хоттабыча» значительное время был сегмент напольных покрытий, который практически отсутствовал у конкурентов. Но сейчас в каждом строительном маркете это направление представлено широчайшим ассортиментом.

Кроме «Старика Хоттабыча» с рынка теснятся многие «взрослые» сети: «Евроинтерьер», «Азбука Дома», «МОЙДОМ» и др. В целом по рынку сокращение торговых площадей под DIY-форматом составило 150 тыс.кв.м. В 2012 рынок оборота строиетльных материалов и товаром для дома составил 890 млрд. рублей, а в 2014 его прогноз составляет 1 трлн. Лидерами в данном сегменте по праву являются Касторама, Оби и Леруа Мерлен, которые целеустремлённо завоёвывают всё большие доли рынка, а на данный момент они уже занимают 75% рынка DIY-формата.

Читайте также:  Коммерческая недвижимость. Какой размер площади лучше покупать?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *