Twin alpha Stirling engine или двойная Альфа

Это не просто два альфа двигателя стирлинга, которые усажены на один коленвал. Здесь немного всё сложнее и интереснее. Речь идёт о конструкции, которая имеет три коленчатых вала, но на 360° поворачивается только один. Принцип не менее интересен, чем двойная гамма. Вот схемка.

 

Схема расположения цилиндров в двигателе Стирлинга по конфигурации двойной альфы
Двойной Альфа Стирлинг

Два горячих цилиндра сидят на одном полу валу, два вытеснителя сидят на другом. Эти полу валы могут иметь диапазон качания от 0° до 180°. Это зависит от расстояния между поршнями и от длины их хода. Механика же их движения связана через промежуточный коленвал, который как раз и преобразует возвратно поступательные движения полу валов в полные обороты.

Достоинства такой компоновки заключаются в том, что мы используем известные нам КШМ, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, как в плане надёжности, так и в плане высокой технологичности и низкой стоимости. Также мы имеем возможность максимально приблизить движение наших шатунов к линейным. Это значительно уменьшает боковые силы, действующие поршнями на цилиндры.

Хочется также отметить, что ни у двойной гаммы, ни у двойной альфы вы не сможете приблизиться к идеальному движению поршней в конструкции. Смотрите статью Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само НЕсовершенство

Продолжая обыгрывать эту схему, мы можем к рабочим поршням добавить параллельно два вытеснителя, а к вытеснителям параллельно два рабочих поршня. Полученный «наворот» можно назвать дабл твин альфа (double twin alpha stirling) или на простом ломанном — сдвоенная двойная альфа. А ведь можно ещё параллельно вниз пустить по поршню и вытеснителю. В общем не хватало бабе огорода, купила баба порося )). Ну а теперь видео.

Углубляясь ещё дальше в дебри, мы можем предположить, что не очень эффективно снимать мощность с большого коленчатого вала, так как мы имеем значительные механические потери на передачи мощности. Если нам не «упёрлись» круговые движения, то можно ставить генератор прямо на полу вал у рабочих поршней и имея колебания нужной амплитуды через диодный мост снимать нашу преобразованную энергию нашим полу линейным (или полу круговым) генератором. Можно использовать генератор на магнитах. Да хоть как на картинках ниже.

Читайте также:  Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга - само НЕсовершенство

 

Низкооборотистый генератор на постоянных магнитах
Генератор на магнитах

 

Для предварительного расчёта предлагаю калькулятор мощности двигателя стирлинга.

А кому интересны данные темы, предлагаю подписаться на новые статьи (в правом сайтбаре).

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *