Twin alpha Stirling engine или двойная Альфа
|Это не просто два альфа двигателя стирлинга, которые усажены на один коленвал. Здесь немного всё сложнее и интереснее. Речь идёт о конструкции, которая имеет три коленчатых вала, но на 360° поворачивается только один. Принцип не менее интересен, чем двойная гамма. Вот схемка.
Два горячих цилиндра сидят на одном полу валу, два вытеснителя сидят на другом. Эти полу валы могут иметь диапазон качания от 0° до 180°. Это зависит от расстояния между поршнями и от длины их хода. Механика же их движения связана через промежуточный коленвал, который как раз и преобразует возвратно поступательные движения полу валов в полные обороты.
Достоинства такой компоновки заключаются в том, что мы используем известные нам КШМ, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, как в плане надёжности, так и в плане высокой технологичности и низкой стоимости. Также мы имеем возможность максимально приблизить движение наших шатунов к линейным. Это значительно уменьшает боковые силы, действующие поршнями на цилиндры.
Хочется также отметить, что ни у двойной гаммы, ни у двойной альфы вы не сможете приблизиться к идеальному движению поршней в конструкции. Смотрите статью Альфа и Гамма типы двигателя Стирлинга — само НЕсовершенство
Продолжая обыгрывать эту схему, мы можем к рабочим поршням добавить параллельно два вытеснителя, а к вытеснителям параллельно два рабочих поршня. Полученный «наворот» можно назвать дабл твин альфа (double twin alpha stirling) или на простом ломанном — сдвоенная двойная альфа. А ведь можно ещё параллельно вниз пустить по поршню и вытеснителю. В общем не хватало бабе огорода, купила баба порося )). Ну а теперь видео.
Для предварительного расчёта предлагаю калькулятор мощности двигателя стирлинга.
А кому интересны данные темы, предлагаю подписаться на новые статьи (в правом сайтбаре).
«А ведь можно ещё параллельно вниз пустить по поршню и вытеснителю»
А это уже «оппозитная двойная альфа».
А если вы на него бочку катите, то это уже контейнер, этим у нас минтранс занимается )))
Очень полезные эти полувалы. Ведь и вправду можно эффективнее с ними работать, ведь максимальная энергия передаётся как раз в положении шатунов сбоку от вала, а не сверху или снизу.
Без настоящего коленвала не обойтись, нужен маховик. А на полувалы маховик не поставить 🙂