Маленькие наблюдения. Интернет-магазин обоев в Москве
|Хочу поделиться небольшими наблюдениями относительно онлайн торговли обоями в Москве. По продажам в интернет-магазине у меня опыт не очень большой. Это был просто дополнительный «канальчик» сбыта и визитная карточка компании.
Что продаётся? По ассортименту в основном берут дешевые бумажные обои (дуплекс) 180 рублей за рулон. Клеят их в основном на съёмных квартирах сами хозяева или арендаторы. Также бедут в загородные домики и дачи. Потом по продажам идёт Пенза (обои МаякПринт) моечка для кухни и коридора (у меня была по 480р. за рулон). Метровки (виниловые обои на флизелине шириной один метр) берут реже. Почему-то многие их до сих пор не знают, не понимают и боятся клеить.
Правило которое я заметил для Москвы: чем дороже обои и чем ближе к центру города — тем капризнее клиенты.
Возвраты не частые. По сравнению с оффлайн магазином они происходят намного реже. Из условий возврата — само возврат обоев в стационарный магазин. Многие не хотят самостоятельно тащить на себе обои. Поэтому-то и возвраты редкие. Основная причина возврата — цвет. Клиенты заявляют: «я думала они темнее, светлее, плотнее, фактурнее, не такие крупные цветы, не такие мелкие завитки» и т.п. Это к вашему вопросу о «потрогать», «понюхать» и «немножко порвать». Да, действительно, обои это товар, которые многие клиенты боятся брать не глядя. При этом всё чаще появляются клиенты, которые ездят по обойным магазинам и рынкам, а затем целенаправленно ищут нужные обои по минимальной стоимости в интернет-магазинах. И по наблюдениям они практически не делают возвраты. Заходят на сайт они по «точному» запросу. Например не просто «обои купить», а «купить обои Палитра 7218-22». В поисковике они получают список сайтов, проходят по ним и смотрят минимальную цену и минимальную стоимость доставки.
Стоимость доставки у меня сейчас 500 рублей. Если поставить 400р. или 399р., то заказы увеличиваются значительно. С доставкой также иногда есть проблемы. Некоторые клиенты в промежуток доставки (например, договариваешься с 18-00 до 20-00) могут спокойно уйти по делам или просто погулять, а потом ещё и возмущаться, если курьер проявляет нетерпение.
На всём протяжении работы я целенаправленно отсекал всех клиентов из МО и регионов. Иногда пишут из нефтедобывающих регионов и просят прислать обои любой транспортной компанией и за любые деньги.
Теперь немного статистики:
1. Основная аудитория — женщины 24-45 лет их около 70%.
2. Основная часть заказов с севера Москвы.
3. Весной самый большой спрос на дуплекс (дачный сезон).
4. Следующий сезон — осень.
5. Пик — декабрь. Продажи возрастают в 2-3 раза.
6. Сейчас около 200 пользователей ежедневно посещают сайт. Они просматривают по 8-10 страниц. При этом в среднем получалось несколько заказов в неделю. Ранее распродажи я не устраивал.
7. Сейчас на сайте распродажа по себестоимости товара и даже ниже. Из 200 посетителей до 5 заказов в день. Я считаю, что это говорит о том, что низкая цена не сильно влияет на продажи. Но такой подход позволит сбывать остатки старых коллекций.
8. Много брошенных корзин. Часть из них «роботы», часть «конкуренты», а остальные в основном клиенты с периферии, которые после добавления товара в корзину начинают читать условия доставки. Я пытался по Москве (по клиентам из Москвы) посмотреть и проанализировать причины брошенных корзин, но так закономерности нее нашёл. Зато потом заметил, что эти клиенты возвращаются снова и снова и иногда делают заказы. Отюда я сделал вывод, что они на дальнюю перспективу присматривают и прицениваются, а потом некоторые и покупают понравившиеся обои.
Все эти данные наверняка сугубо персонализированы именно для моего интернет-магазина, но возможно они вам будут интересны и полезны и для вашей площадки по продаже обоев.