Падение продаж в январе, феврале 2014
|Начало нового года сразу дало о себе знать. Сразу несколько факторов повлияли на розничную торговлю. И строительные материалы также не остались в стороне. На мой взгляд мой магазин обоев чувствует себя неплохо, но опять и снова мои планы и задумки резко изменились, а точнее сказать отодвинулись во времени.
Итак, причины, которые повлияли на снижение роста продаж.
1. Новогодние праздники. Как обычно мы целиком и полностью гуляем и тратим деньги. Тратим так, что некоторые гуляки раздают долги до самой весны. Вот и в этом году потенциальные покупатели обоев ходили и смотрели, а покупать собирались в феврале — марте. Рост продаж в январе 2014 по сравнению с 2013 вырос всего на 17% (читайте Реклама магазина обоев в 2013 и планы на год Лошади). Это для моих планов стало небольшим тормозом. Рекламы опять дал всего чуть-чуть, около 40 000 рублей, растянув это до конца марта. Вторая половина января как и все предыдущие годы была хуже чем праздничные дни.
2. Во второй половине января рубль стал резко падать по отношению к бивалютной корзине. У людей, у которых были планы и свободные средства появился ажиотаж. Они тратили свои деньги не на товары, а на валюту. Поэтому в конце января покупатели стали всё чаще говорить об отсутствии рублей и о заначках в валюте. Это падение спроса повлекло за собой и небольшие сокращения персонала. В первую очередь сокращение коснулось сферы розничной торговли. Довольно много людей подходило и интересовалось работой продавца.
3. Олимпиада в Сочах. Наши спортсмены молодцы ))) Ходили слухи, что все деньги люди увезли с собой в Олимпийскую столицу 2014, и когда олимпиада закончится, то всё опять встанет на свои места. Данный фактор я меньше всего отношу к падению спроса.
4. Государство специально повысило курс доллара и евро, чтобы заработать на спекулянтах и повысить привлекательность Российского экспорта. Не знаю. Мне кажется специально в такие игры не играют.
5. Украина и Русская весна. Не думаю, что кто-либо может со 100% вероятностью сказать что на самом деле происходит. Все теории и догадки остаются теориями и догадками. Самое плохое, что от этого страдают люди и экономики стран. Этот кризис также сказался и на наших розничных продажах.
Такое сложное наложение и переплетение и даёт свои отголоски в моём маленьком деле, в маленьком магазине обоев. Что-то всё очень сложно я закрутил. Теперь о простом — о земном.
Конкурент К7 стал активно давать рекламу на бесплатных досках объявлений (читайте Куда уходят продавцы или снова конкуренты магазина обоев). Это очень хороший ход. Для меня в особенности. О них почти люди не знают. Нужно чтобы как можно больше моих покупателей узнали о новом строймаркете К7. Когда мои потенциальные клиенты спрашивают о том, где ещё можно посмотреть обои, я им стараюсь подробно перечислить всех близлежащих конкурентов (жаль что Старик Хоттабыч закрылся). Клиенты конечно же удивляются такой открытости. Ведь многие клиенты наверное больше бы ожидали от меня и моих продавцов какой-нибудь утайки или агрессии в сторону конкурентов. Ан нет, мне очень выгодно говорить и показывать где ещё есть обои.
Ну что же вы так и не сказали про то, почему это вам выгодно? Почему вы так лехко говорите про своих конкурентов? Почему клиентов посылаете к конкурентам? Вы ни сильно с ними заигрались? Они могут и обидиться. Могут сплотиться против вас и отжать у вас вашихже покупателей.
Не Хоттабыч, понятно и так чем можно быть лучше конкурентов — выбором, качеством товаров и, главное, ценовой политикой. На втором уровне профессиональные консультации, подробное знание качеств товара и вообще рынка. На третьем — всякие скидкоакции, улыбчивые продавцы и жизнерадостные цвета стен в торговом зале.
Сам с удовольствием говорю клиентам где можно посмотреть обои кроме моего магазина. Чтоб они лично убедились что выгоднее в нашем магазине совершать покупки. И они возвращались)))
где-же продолжение. В украинке вообще ппц. Наверно больше украинские обои не закупить.
И еще, автор, пожалуйста, высказывайтесь подробнее, а то приходится постоянно додумывать и догадываться. Хотя я не спорю что все интересно и очень много полезной информации. Спасибо.
Не Хоттабыч, я думаю Valentin меня опередил и своим комментарием ответил на ваш вопрос. Именно в сравнении мой магазин обоев должен смотреться выигрышнее. Именно зная о всех моих конкурентах клиент уже проанализировав цены возвращается ко мне. Он уже мой клиент! Клиент, который твёрдо знает, что в магазине обоев в ТЦ «Облака» самые низкие в округе цены.
миша, продолжение здесь.
К большому сожалению, вы не первый жалуетесь на мою недосказанность. Приношу свои извинения и прошу не стеснятся и в случае недосказанности задавать вопросы. Я обязательно постараюсь на них отвечать.