Интернет-магазин для торговли обоями. Что Яндекс насущный нам готовит?

Тиски сдавливают головуИнтернет-магазин обоев. Здесь всё настолько просто и легко (так пишут о собственных движках производители), что я ловлю себя на мысли: зарываюсь всё глубже и глубже. Я с каждым днём убеждаюсь, то что я делаю, это плохо, неудобно и устаревает быстрее, чем я успеваю на это реагировать. Я уже замучился делать всё заново и переделывать уже сделанное. У меня уже столько откопано «косяков» в этих интернет-магазинах, что даже Гугл не успевает отвечать на все мои вопросы.

Дело в том, что для «пробы пера» я два года назад сделал несколько магазинов на разных бесплатных движках. Все они показали себя очень плохо, кроме одного магазина на Престашоп (Prestashop). Как раз на этот интернет-магазин я и ставил меньше всего надежд. Я считал его мусорным и не уделял своего должного внимания. А недавно я их всех удалил, оставив только основной магазин. И теперь делаю ему замену на Престе.

Логотип движка интернет-магазина prestashopПосле эксперимента я понял, что если бы к Престе (Prestashop) я прилагал столько же усилий как и к основному магазину, то получил бы значительно больший результат. Он более удобен в плане раскрутки и оптимизации. Он изначально снабжён многими «вкусными» модулями, позволяющими увеличивать привлекательность магазина не только для посетителей, но и для поисковиков. Но может случится так, что эти модули будут играть всё меньшую роль в раскрутке интернет-магазинов.

Всё дело в поисковиках. Как бы не говорили представители поисковых сайтов о своей ориентации на клиентов, всё равно в выдаче топовые позиции занимают магазины, в которые «вбухивают» много денег. И ни какой юзабилити и поведенческий фактор не играют столь существенной роли.

Тот кто Яндекс будет кормить, тот его и будет танцевать.

Это есть правильный тезис в рыночной экономике. И со временем его правота будет ощущаться всё значительней. Поясняю ниже.

Читайте также:  Как увеличить доход интернет-магазина обоев. Всё дело в конверсии

Совсем недавно Яндекс сообщил, что собирается для коммерческих запросов (например, КУПИТЬ ОБОИ) убрать влияние многих факторов ранжирования. Тем самым Яндекс вынудит владельцев сайтов больше тратиться на контекстную рекламу данного поисковика. Например покупка ссылок на биржах (SAPE  и т.п) вскоре может стать настолько неэффективной, что этот «обязательный шаг чёрного SEO» может существенно уменьшиться или пропасть вовсе.

Чем грозит вышесказанное для меня и многих других? Давайте посчитаем на примере. В среднем один клик по коммерческому запросу составляет от 5  рублей. Если из 100 клиентов пришедших на сайт с рекламы один сделает покупку, то это совсем неплохо. Такой показатель преобразования посетителя в клиента называется конверсия. В данном случае она будет равна 1 (единице). Поверьте, это очень неплохой показатель.

Так вот, на сто посетителей вы потратите от 500 до … рублей. Сколько же нужно при этом продать обоев? Если наценка на товар составляет 50%, то нужно, чтобы не вылететь в трубу, делать минимальный чек покупки не ниже 1500 рублей. Это при том, что вы вообще ничего не заработаете. Понимаете мою математику?

Не может дотянуться из-за маленького ростаНаверное многие зададутся вопросом: — И что тут такого? Делаете условие в правилах магазина: минимальная сумма заказа 2000 рублей и всё!

Нет не всё! Это в корне неправильно!

И снова мои наблюдения. На всех моих интернет-магазинах люди время от времени делают заказы. Так вот, посмотрев данные за 2 года я понял, что для Москвы средний чек заказа равняется 600 рублей! Наверное вы понимаете, что для остальных регионов он будет ещё меньше.

Здорово? Я это к тому, что если вы сделаете ограничение в 2000 рублей, то вы потеряете огромную аудиторию (по моей статистике это более 70% покупателей). И таким образом конверсия в три раза уменьшится, а это значит, что минимальный чек нужно будет делать в 3 раза больше. В общем мы попадём в замкнутый круг. Отсюда вывод.

Для дешёвых обоев (и вообще для дешёвых товаров) контекстная реклама вообще не вариант. Это чистые убытки.

Есть конечно же пути уменьшения цены клика за счёт низкочастотных запросов, за счёт «разбавления» клиентов из поисковых систем клиентами из контекста и т.п. Наверняка и у этих методов есть свои «скелеты в шкафу». Думаю я понятно на пальцах изложил суть угрозы такого порыва от поисковика Яндекс. «Что же делать?» — спросите вы. Надеяться, что этот порыв пройдёт мимо или же будет не таким значительным и страшным как я его вам преподнёс.

Читайте также:  Размер имеет значение! Или как выживать маленькому магазину обоев.

В любом случае нужно продолжать работать над своими магазинами и думать в первую очередь о своих клиентах.

Читайте далее: Как увеличить доход интернет-магазина обоев. Всё дело в конверсии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *