Продажи напрямую сетевым магазинам утопия или нет?
|Так и не получилось раскрыть тему поста Как бороться с сетями или утопия для производителей обоев на предмет слова утопия. Попробую исправиться.
Что я вижу в данной ситуации. Производители обоев, клея, да и вообще любые производители стремятся «войти в сети». Это выражение стало аналогом выражения «успешная и состоявшаяся компания». Я считаю, что это совсем не так и вот почему.
1. Многие производители ещё не готовы к прямой работе с сетями. Качество товара и тем более логистика этого товара оставляет желать лучшего. Я имею в виду штрих-кодирование штук и упаковок, размеры коробок и вложенность, укладка на паллеты и даже маркировка «даты производства» и «годен до». Сети это жёстко пресекают, поэтому производителям приходится доделывать и переделывать это вручную, а это большие временные и финансовые затраты.
2. Производители прогибаются по ценам и совершенно не отдают себе в этом отчёт. Наверное рассчитывая на большие объёмы продаж они предполагают «выезжать на обороте». Это очень рискованные прогнозы. Обороты могут быть большими только в начале, при наполнении полок, а в дальнейшем продаж может и не быть вовсе. А цены по договору останутся всё те же мизерные.
3. Штрафы за нарушения. Иногда они доходят до нескольких миллионов. Штрафуют за всё: за нарушения сроков и количества поставок, за плохие сроки годности, за брак и даже за некачественные поддоны, на которые складывается товар.
4. Многие сети требуют поставки только на евро поддонах, обмотанных стрейч плёнкой, а на каждом поддоне может находиться только один товар. При этом оплачивать поддоны они не намерены. Часто бывают ситуации, когда собранный заказ в сеть производитель отгружает на 33 евро паллетах, на каждом из которых находится по одной упаковке товара стоимостью 300 рублей. Кто не знает, стоимость хорошего «еврика» переваливает за 200 рублей.
5. Вход в сеть стоит огромных денег. При этом некоторые сетевики взимают плату за каждую новую позицию товара, т.е. если вы собираетесь торговать пятью видами обоев — будьте добры за каждый из них заплатить.
6. Возвраты товара. Многие сетевые магазины в договоре обязательно указывают возврат без объяснения причин. Вот и получает производитель обратно такой «хлам», в общем всё то, что «натрогали» и «напачкали» покупатели и сами работники супермаркетов.
7. Отсрочка платежа. Это беспроцентный кредит, да и ещё с вероятностью неполучения ожидаемой прибыли с продаж.
8. Также распространена практика, когда производитель выпускает определённый товар под торговой маркой сетевого магазина (СТМ). По условиям поставки он имеет самую низкую цену в своём сегменте. При этом производитель имеет право льготно продавать свой товар в этом маркете. Сам не раз наблюдал за тем, как производитель отгружал такой СТМ себе в минус, а при этом его собственная марка не покупалась вообще.
9. Товарные запасы под сетевые магазины нужно всегда иметь на складе и по любому требованию сразу же иметь возможность его отгрузить. Это означает заморозку средств. А если это товар СТМ, то его в добавок ещё и не продашь в случае необходимости другому клиенту.
Перечислять недостатки можно бесконечно. Я об этом говорю, потому что с этим часто сталкиваюсь. На моих глазах уже не мало фирм понесли убытки. Некоторые из них из последних сил унесли ноги из сетевых магазинов. Вы наверное спросите, какое отношение имеют эти высказывания к обоям? И я отвечу!
Предыстория моей истерики. Приезжаю я как-то на свою базу и вместе с обоями хотел заказать клей. Как оказалось, нужного мне клея нет. В следующий раз снова и потом ещё раз. Я стал расспрашивать все нюансы и выяснилось, что данная марка клея более завозиться на базу не будет, так как поставщик необоснованно повысил отпускную цену. Раньше она стоила 112 рублей за пачку (для меня), а после повышения цен она бы обошлась мне более 130 рублей. О как! сказал я и купил вместо французского клея — клей немецкий, который хоть и считается лучше, а всё же пока меньше 100 рублей в закупке. Поговорил с другими базами и они сказали, что скорее всего так же поступят.
Возвращаюсь к продолжению темы Как бороться с сетями или утопия для производителей обоев. Итак, всё на тех же выходных я заглянул в гости к ещё одному сетевому строительному маркету. Многие его знают, а многие являются его клиентами. Так вот, этот самый французский клей стоит там выстроенной стеной по цене ниже, чем я закупал раньше. Как быть в этой ситуации? Остаётся только «понять и простить» )) И обои одного из наших производителей тоже имеют там место быть. Я снова на базу вопросы задавать. А что с этим производителем обоев? А мне отвечают — «Распродаём остатки и … гуляй Вася.»
Как вы думаете, несут ли риски такие производители? Я думаю да. Они сперва потеряют обойных дистрибьюторов. Затем поломают все ноги о сетевиков, а потом придёт другой известный производитель клея и предложит сетевым магазинам более низкую цену. Сети моментом кинут остатки французского клея в мусорную машину и возвратят поставщику. Если к тому моменту выживут дистрибы, они наверное и простят «блудного» производителя. А если не простят или не выживут?
Как всегда мне интересно ваши соображения и ваш опыт. Оставляйте комментарии. Спасибо.