Падение продаж строительных материалов в 2014 году.

Винни Пух падает с дереваПервая половина 2014 года началась сильным спадом продаж во всех сегментах торговли. Об этом уже говорил здесь. Все обеспокоены. Но в чём же причина на самом деле? А скорее всего дело в нас.

Давно уже пора понять, что 90-е прошли. Остались в прошлом сверхприбыли и лёгкие деньги. Нужно мыслить по новому. Нужно учиться считать. Необходимо стремиться к оборотам и использовать новые каналы продаж, новые сервисы и способы рекламы. Большинство же предпринимателей не хотят этого осознавать. Как пример, на предложение пробовать торговать через интернет они говорят, что это полный бред и им это не нужно. Они хотят просто спекулировать и при этом иметь стабильный спрос и большие прибыли. Купил — продал, всё остальное для них слишком сложно и не интересно. А некоторые считают, что уменьшить риски можно покупкой коммерческой недвижимости.

Если не верите мне на слово, то обратите внимание на живые примеры: Ашан, Леруа, Оби, Дикси, Магнит. Почему они так популярны? Они все ведут политику минимальных цен. Они все стараются работать на оборотах. Именно огромные «прокрутки» товаров дают значительные прибыли. Большие обороты и подход низких цен заставляет покупателей «тариться» в этих маркетах, даже если расплатой является долгая дорога, пробки и значительная потеря времени. Большими оборотами они обеспечивают себе приоритет в закупочных ценах и возможность в большинстве своём работать напрямую с производителями. Читайте Продажи напрямую сетевым магазинам утопия или нет?

Строительные материалы же хороши тем, что покупаются они не каждый день. Покупателя не пугает, что раз в несколько лет он должен сделать «вылазку» на МКАД. Довольно часто это делается всей семьёй и даже в некотором предпраздничном состоянии души.

Читайте также:  Какими обоями не выгодно торговать?

Почему же тогда закрылся Старик Хоттабыч спросите вы? Я думаю это жадность! На днях ездил в Вэймарт, ТЦ Конструктор и Твой Дом. Так вот, в Вэймарте Старик Хоттабыч распродаёт последние остатки былой славы. Ну как распродаёт… пишет 90% скидки. На деле же скидка составляет 50% в лучшем случае. А за 10% цены продаются затрёпанные «до нЕльзя» одиночные рулоны обоев. На некоторые обои я знаю мелкооптовые цены. Например в закупке метровки стоят (для моего маленького магазина) 600 рублей. На ценнике Хоттабыча значится стоимость 1600рублей, которая перечёркнута и мелкими цифрами написано 925 рублей.

Но больше всего меня удивили бумажные обои шириной 53 см. Старая цена для них также 1600р., а цена со скидкой 800рублей! Производство Испания. На Конструкторе эти обои по 650 за рулон уже с «добротной» наценкой и к тому же продавец готов сделать хорошую скидку. Жадный Старик? Не то слово. Есть ли шансы у таких сетей? У сетей нет, а вот у одиночных магазинов в Москве возможно и есть, как говорится, «без … жизнь плоха». Покупателей не так много, но от одного клиента я слышал, что он сожалеет о том, что Хоттабыч закрывается.

Как чувствует себя Леруа Мерлен и Оби? Да, падение (а вернее замедление роста) они наблюдают, но это для них далеко не критично. После чреды политических событий (см. Падение продаж в январе, феврале 2014)  и санкций (которые ударили не только по «избранным друзьям», но и по всему населению России) стали появляться патриотические лозунги типа «покупай российские товары — это развивает российское производство и тогда никакие санкции нам будут не страшны». Есть ли доля правды в этом призыве?

Читайте также:  Как бороться с сетями или утопия для производителей обоев.

Да, доля есть. Но дело в том, что если не будет конкуренции и возможности учиться у этих конкурентов, то мы далеко не уедем. Напуганы ли эти сети санкциями? Да напуганы. Они дают рекламу и рекламу не только о своих товарах. Они афишируют, что  готовы работать и защищать свои интересы в России. Они готовы инвестировать и вообще всё всё сделают, лишь бы не упустить столь лакомый кусок как рынок России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *