Бизнес магазин обоев. Как открыть своё дело
|Многие люди на этой планете, рано или поздно, начинают задумываться о возможности открытия своего дела. Под своим делом может подразумеваться что угодно. Изготовление мыла ручной работы или дизайнерских открыток и вплоть до организации разветвлённых сетей строительных бригад или строительных магазинов. В данной статье (остальные статьи читайте в разделе Бизнес Магазин обоев. реалити шоу) хочется поделиться опытом открытия и развития магазина обоев. Да, небольшого магазина обоев для стен, который был открыт в самом обычном городе Москве. Довольно часто встречаю людей, которые почему-то считают, что продажа обоев — это золотое дно, и что «стартануть» в таком бизнесе легко. Я попробую развеять многочисленные мифы и показать основные нюансы, с которыми Вам придётся сталкиваться, и игнорирование их может дорого обходиться Вашему кошельку.
Ни в коей мере не ставлю целью отговорить начинающих предпринимателей от бизнеса магазина обоев, просто советую обратить внимание на другие виды более прибыльных магазинов. Я сам понял спустя несколько лет, что есть более «лёгкие» пути с меньшей конкуренцией. Но, как уже говорил выше, желаю, чтобы Вы не учились на своих ошибках. Итак, приступим — мы открываем магазин обоев!
Бизнес магазина обоев, как и в прочем другие виды, подразумевает шаги регистрации компании или индивидуального предпринимателя, поиск аренды и торгового оборудования, покупка кассы и поиск сотрудников. В заключительном этапе — поиск поставщиков обоев. Это всё стандартные действия и останавливаться на них я не буду, а сразу перейду к поставщикам обоев или, сказать более правильно, к проблеме покупки обоев.
Поставщиков обоев в Москве большое количество (около полусотни). Они есть маленькие и болшие, есть с большим и маленьким выбором. Предлагаемые производители обоев также имеют своё разнообразие, и не менее разнообразнее, чем разброс цен на обои. Сразу оговорюсь и скажу, что свой магазин мы делаем белым и пушистым. Мы платим все налоги и соблюдаем законы. А по сему половина поставщиков обоев сразу «отваливается» и нам они не подходят. В основном это небольшие фирмы, которые торгуют маленьким выбором и с довольно болшой накруткой. Многие из них работают не в «белую» и не дают полного пакета документов, а если и дают, то при первой же перекрёстной проверке Вы лишитесь расходов, то есть купленные у этой фирмы обои … что-то я полез в дебри. В общем плохие поставщики идут побоку.
Приехали мы на базу обоев и говорим — «я Вася Пупкин, я хочу у Вас покупать обои!». «Здорово!», — говорят они и суют Вам прайс. Хотя нет, из своей практики мне редко давали прайс. С чем это связано, остаётся только предполагать. Менеджер по продажам обоев просил меня показать пальцем на понравившиеся обои и именно на эти обои смотрел по системе цену. Это не очень было удобно, ибо я чувствовал себя как на рынке, и через 15 минут был как выжатый лимон. Но конечно со временем я уже знал примерные цены на определенные виды и интуитивно их определял. Так вот, в самом начале работы с поставщиком они дают Вам максимальную цену. А уж потом все будет зависеть от Вас и Ваших успехов. В основном при превышении закупок у поставщика 150-200 рублей в месяц они дают вам следующий более низкий уровень цен. А чем ниже цена для Вас, тем ниже и, соответственно, привлекательней цена для покупателя. Всех необходимых поставщиков можно найти в интернете, узнать адреса, телефоны и график работы.
Теперь остановимся на выборе обоев. В самом начале, новичок еще не знает какие обои выбрать и купить, чтобы они пользовались спросом и приносили ощутимый доход Вашему магазину. В этом случае менеджеры поставщика Вам помогут, они расскажут, что сейчас хорошо идёт, что не очень, на что нужно обратить внимание. Но всё это примерный анализ и для расположения Вашего магазина может совсем не подойти. Дизайн и искусство в целом не всем понятно и доступно, поэтому только практика продаж Вам подскажет правильное направление. Многие новички уверенно заявляют, что умеют выбирать и закупив «классные» коллекции ждут у моря погоды. Одним из лучших инструментов в данном случае является возможность предложить покупателю по истине огромный выбор обоев. Но к сожалению для закупки порядка 500 видов обоев нужно как минимум 1,5 — 2 милиона бумжных рублей. К тому же площать для размещения такого количества обоев понадобиться не менее 200 квадратных метров. Аренда такого магазина обойдётся в Москве в большую растрату. Я же пытался работать на 30 квадратных метрах просто из-за отсутствия средств на большой магазин.
Проблема выбора обоев — одна из ключевых, и подходить к этому нужно осознанно и со всей серьёзностью.
Пример из моей практики. Был у меня магазин на окраине Москвы. Торговал обоями несколько лет. Уже уверенно знал вкусы покупателей и с точностью мог определить, будет ли популярна новинка у моих клиентов. По разным причинам, магазин пришлось закрыть, но я сумел найти аренду в 500 метрах неподалёку. К моему удивлению, покупатели в новом магазине перестали брать обои, фыркали и жаловались на коллекции. Пришлось потратить год на поиски новых решений, а старые обои распродавать или отдавать вообще за бесценок. Вот такие разные покупатели и требования на расстоянии всего в пол километра.
Возвращаемся к выбору обоев. Выбор должен быть как можно больше. Разнообразие обоев должно быть не только по производителям и коллекциям, но и по ценовому диапазону. Охватить всё — невозможно, ибо для этого необходима большая площадь торгового помещения и существенные финансовые вложения.
Большая площадь в свою очередь будет стоить по меркам Москвы сотни тысяч рублей в месяц. Кроме этого, для «отбивания» затрат необходимо очень проходное место или довольно «грамотная» раскрутка. Под грамотностью имеется в виду рекламма по всем направлениям, что в свою очередь опять же ведёт к финансовым затратам.
В следующем посте — как раскрутить магазин.
благодарю за полезные советы ! j
Спасибо за статью, но непонятно следующее:
1. Зачем большое помещение если продажа идет по каталогам?
2. Разве на рынке нет оптовых поставщиков на складах которых можно забирать заказанные покупателем розничные партии обоев?
1.Дело в том, что покупатель, который решил купить обои, должен сделать это в данный момент. Из опыта, многие расстраиваются по поводу отсутствия в наличии в данный момент товара. А некоторые заранее с испугом интересуются, нужно ли ждать понравившиеся обои или они есть в наличии.
2.К тому же, по статистике, очень велик процент отказов от заказанного товара. Со временем у вас начнут копится остатки, которые нужно будет где-то хранить.
3.Не всегда заказанный товар есть в наличии на базе. Это сильно расстроит клиента.
4.Разовые закупки штучного товара у поставщика обоев приведут к потере скидки, а это повышение розничных цен. Опять же, лишняя нервотрёпка с кучей документов и затраты на логистику доставки.