Магазин обоев. Планы на 2013 год

Как и куда надо двигаться, запрещающие знакиМного много в голове моей мыслЕй. Я решил для себя набросать небольшой план действий и ожиданий, которые мне необходимо исполнить в 2013 году.

1. Новый Год — новые цены! Год 2013 стартовал с закономерного повышения отпускных цен на продукцию у многих поставщиков обоев. Естественно и оптовые базы вслед за ними сделали то же самое. В среднем повышение составило от 4 до 8 %. Это на мой взгляд большое увеличение. Украинские же производители подорожали больше всего. Да ещё и пообещали поднять снова цены в марте-апреле. На сколько это правда я не знаю, но даже уже сейчас отношение цена-качество-дизайн у Украины сильно изменилось в худшую сторону. Посмотрим как пойдёт дальше.

Почему-то на ум пришёл совсем недавний разговор с одним из менеджеров, который занимался закупками у одного из Новосибирских производителей обоев. Так вот, этот производитель за несколько лет завоевал доверие покупателей конкурентной ценой и хорошим качеством. В прошлом году он неоднократно поднимал цены, обосновывая это то ростом цен на флизелин, то на бумагу, а в последний раз он сказал, что у них «офигенное качество» вот поэтому вы и должны покупать товар «по нормальной стоимости». За год стоимость его товара возросла чуть ли не на 20%. Это были его последние слова, так как по словам менеджера клиенты перестали брать дорогой товар и вскоре база также отказалась от постоянных закупок и теперь работает только под заказ клиента. Поэтому, думаю, Украинские производители будут уметь удерживать невысокие цены и при этом развиваться в качестве и дизайне.

Я же для себя решил идти совсем другой дорогой, идти по пути наращивания оборотов. Цены в моём магазине обоев в 2013 году не поднимутся! Те обои, которые я продавал в 2012 за ХХХ рублей так и будут стоить в году наступившем. Так как накрутка на обои в среднем у меня от 50 до 70 процентов, то сейчас она приблизится к 45 — 65%. Кстати хочу отметить, что оказывается многие покупатели это заметили (стабильность цен) и оставляют по этому поводу благоприятные отзывы. Бизнесмены скажут что это дурость и самоубийство. Я не буду спорить, я приведу первые цифры. Январь и февраль (в прошлые годы мои самые неблагоприятные месяца) показали в этом году ни чуть не хуже себя чем в сезон продаж. По сравнением с 2012 рост составил около 30% Это меня не может не радовать. Я сказал своим продавцам о заморозке на этот год цен. А они сообщают об этом клиентам. Были замечены элементы «сарафанного радио» — некоторые клиенты уже начинают рекомендовать наш магазин как «магазин обоев с приемлемым выбором и низкими ценами».

Читайте также:  Торговля обоями на минус втором этаже

2. Реклама — она работает или нет? По поводу рекламы магазина обоев я уже несколько раз писал в посте Магазин обоев на пороге 2013-го. С февраля я заказал рекламу на стендах в одном из ближайших районов. Продавцы делают опрос покупателей, но к сожалению ни один из них не признался, что пришёл к нам в магазин именно по этой рекламе. Я уверен, что продавцы забывают спрашивать и/или некорректно спрашивают (в этом я их уже уличил) или же покупатели не совсем понимают, что от них хотят. Я же в свою очередь чувствую, что она работает и в марте месяце заказал ещё 2 микрорайончика. В итоге во второй половине марта будут работать рекламки на стендах примерно трёхсот соседних подъездов. На этом я не остановлюсь и хочу в апреле — мае довести количество районов до 6 и постоянно там давать рекламу. Бюджет для этой хотелки составит около 50-60 тысяч в месяц, если оплачивать объявления на длительный срок (2-6 месяцев).

3. А когда у вас новинки привезут? Некоторые клиенты заходят в наш магазин обоев лишь для того, чтобы полюбоваться обойными новинками и задают вполне закономерный вопрос про новинки и как часто их завозят и в каком количестве. Если обои в магазине продавались как горячие пирожки, я бы с удовольствием обновлял их хоть каждый день. Но к сожалению обои это не товар повседневного спроса и являются довольно инертными в продаже. Но скажу следующее, что за последние пол года я обновил почти 100% метровых обоев и половину виниловых полуметровок. Бумажные обои представлены дуплексом в количестве 30 видов. Их я вообще не трогаю. Бумажные коллекции не так часто обновляются, да и честно сказать, клиенты обновления не требуют. Вот уже несколько лет я торгую одним и тем же и считаю эти позиции дуплекса довольно удачными …и дачными))) Их в основном берут для косметического ремонта квартир перед сдачей в аренду или продажей квартиры, а также на дачу. Я и в дальнейшем планирую стараться по максимуму обновлять коллекции, главное, чтобы текущие обои покупали до последнего рулона.

Читайте также:  Фотообои в магазине обоев

4. Остатки гладки. Я уже жаловался в посте Магазин обоев. Накрутка на товар на остатки обоев и как с ними поступать. План такой: старые коллекции в течение года снимать с витрины, группировать небольшими партиями и ставить в «угол распродажи». Например «весь винил 0,5*10м по 150 рублей». С февраля я начал так делать и надеюсь распродать до лета практически все виниловые полуметровые обои. Также попробую «договориться с жабой» и аналогичным образом поступить с остатками метровых обоев и полностью распродать шёлковые обои.

5. Увеличить продажи в магазине по сравнению с прошлым годом в 2 раза.

6. К концу года начать искать аренду для второго магазина.

7. По возможности снова искать сопутствующие товары для магазина обоев. Об этом писал Настенные часы в магазине обоев

4 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *