Импульсный товар для строительного магазина.

Прикассовая зона с импульсным товаромНу не покидают меня мысли на тему поднятия продаж в магазине обоев. Раздумывая над сетевыми магазинами (в основном продуктовыми) я вижу, что прикассовые зоны у них используются в полный рост. Все маркетологи знают что такое импульсный товар, но не все виды торговли его используют. Я прошу у вас совета на тему: что может являться импульсным товаром для строительного магазина и магазина обоев в частности? Хочу на практике ответить на вопрос: как поднять продажи в магазине стройматериалов?

Импульсный товар — товар, который покупается клиентом спонтанно. Например, клиент стоит у кассы в течении какого-то времени, а у него на уровне взгляда лежит жвачка. Большая вероятность, что он её купит, хоть она ему не очень-то и необходима. Он пришёл в магазин не за жвачкой, но он её купил! То же самое происходит и с шоколадными батончиками и шоколадными яйцами с сюрпризами. По некоторым оценкам импульсные товары занимают до 30% в общем числе продаж. Поэтому многие производители не жалеют больших денег для оплаты места «под солнцем», а именно в зоне около кассы.

Что же можно придумать для организации такого «заезженного» метода, который уже стал аксиомой для современного формата торговли? В магазинах одежды импульсным товаром являются ремни, солнечные очки, зонты, бижутерия и т.п. А в строительных магазинах и супермаркетах я не увидел ничего стоящего. Вернее я не увидел, что кто-то грамотно представляет какой-то товар в качестве импульсного. При этом покупатели не очень то и охотно, не то что кладут товар к себе в корзину, но даже и не тратят своё внимание на изучение товара, представленного в прикассовой зоне.

Читайте также:  Как раскрутить магазин обоев

Какие требования должны предъявляться к импульсному товару в строительном магазине? Во первых — цена. Цена является основополагающей. Я думаю, что стоимость такого товара не должна превышать 100 рублей, а ещё лучше, чтобы она была в районе 20-30 рублей. Во вторых, псевдонадобность. Покупательское сознание должно реагировать на импульсный товар мгновенно и с некоторой ноткой волнения из-за того, что они могут опоздать приобрести данный товар. Должна сразу проскакивать мысль о том, что товар за 30 рублей может ему понадобиться в ближайшем будущем или даже сегодня, и, что нужно его обязательно купить. Да ещё и стоимость при этом на товар совсем плёвая. Именно стоимость до 100 рублей ассоциируется у человека с железными деньгами, а точнее сказать — с мелочью в его кошельке. Которая потенциально не столь ценна для покупателя по сравнению с бумажными деньгами. Понимаете к чему я веду?

Теперь о том, какие варианты я пока выдумал.

Пальчиковые батарейки в строительном магазине. По моему это очень даже импульсный товар. Главное не нужно делать ставку на бренды. Люди хотят дёшево и сердито. Если стоимость упаковки из 4-х батареек будут стоить в районе 30 рублей, это может подтолкнуть клиента схватить эту пачку на кассе. Батарейки всегда нужны и они могут потребоваться в любой момент.

Клейкая лента (или как мы привыкли называть её — скотч). Считаю, что она также имеет право на нахождение около кассира. Это универсальное средство для многих бытовых задач. Стоимость за моток также не должна превышать 30-40 рублей, а сама намотка должна производить впечатление. Я имею в виду, что это не должен быть моток в 16 метров, так как смотрится он совсем «ущербно» и вызывает недоверие у покупателя. Рулоны должны быть толстые (намотка от 40 метров и выше) и внушать уверенность, что его хватит надолго.

Читайте также:  Конкуренты магазина обоев в начале 2014

Хозяйственные перчатки. Латексные или вязанные. Возможно это также нужная вещь, которая постоянно требуется. И требуется не только во время ремонта. Перчатки нужны для мытья посуды, полов, стирки, для ремонта авто и другой техники. Стоимость за пару до 20 рублей.

Лампочки. Имеются в виду спиральные бытовые лампочки. Два вида цоколей, несколько вариантов мощности. Их до сих пор ещё используют и возможно спрос на них может начать расти. Дело в том, что за последние несколько лет стоимость энергосберегающих ламп подскочила почти в два раза. Не многие покупатели готовы заплатить 150-200 рублей за товар сомнительного происхождения и качества. Долговечность же многих энергосберегающих зависит всего навсего от удачи. У меня часто из купленных 4-5 энергосберегаек обязательно одна не проработает и недели, а некоторые лампочки мигают. И даже фирменные лампы (вы их прекрасно знаете) не дают никакой уверенности. Можно конечно и энергосберегающие лампы отнести к импульсному спросу, но цена высоковата. Не могу точно сказать. Нужно пробовать.

Как вариант, я могу ещё рассмотреть верёвки. Бельевые, бытовые и т.п. Они могут также быть востребованы. Наверняка у вас дома есть потребность что-то связать или подвесить. Нужно просто «засветить» их на уровне глаз и покупатель сам покажет спрос на этот товар. Стоимость же можно также уложить до 100 рублей.

Точилка для ножей. Тут уж точно женский инстинкт должен сработать. Наверняка многие женщины мечтают об острых ножах. И скорее всего могут сами купить её для собственного использования или же попросить купить точилку своего мужчину.

Есть ли у вас какие-либо мысли по данному вопросу? Предлагайте и приводите доводы. Всем будет полезно.

Читайте также:  Реклама магазина обоев. Всё заново.
4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *