Как раскрутить магазин обоев
|Этот пост является продолжением статьи бизнес магазин обоев. Напомню, что целью является ознакомление читателя со сложностями, которые могут встретиться на пути бизнесмена.
Итак, поделюсь своим опытом раскрутки магазина. Но в начале хочу обратить внимание на то, что магазин обоев это Вам не продуктами торговать! Если Вы повстречали на своём пути продуктовый магазин и сделали там покупку, то большая вероятность, что в ближайшем времени Вы, скорее всего, посетите его снова и, возможно, не раз. К чему я это говорю? Да к тому, что люди едят каждый день по несколько раз, а вот ремонт делают раз в несколько лет! Поэтому возвращаемость клиентов составит соответственно несколько лет. Если в микрорайоне, в котором располагается магазин обоев, проживает 10 000 человек, а в каждой семье 3,3 человека, то при возвращаемости раз в 5 лет магазин получит 3000семей/5лет/12месяцев/30.5дней=1.6 покупателя в день, при условии, что все 100% покупателей Ваши. При этом расчёте имеется в виду, что выбор обоев, стоимость рулона и дизайн удовлетворит каждого жителя Вашего района. К тому же у Вас нет конкурентов. Хороша математика? Меня она вгоняет в пессимизм.
Так как же раскрутить свой магазин обоев? А дело в том, что целью раскрутки будет являться привлечение всех покупателей (с целью покупки), которым подходит Ваш ассортимент, цены и расположение. Будем считать, что на всеобщее обозрение мы закупили прекрасные обои по конкурентным ценам. Выбор обоев впечатляет. Магазин находится в проходном и удобном месте. Поехали!
А мы, как Вы догадались, будем заниматься рекламой. Из своего опять же опыта скажу сразу следующее: не всегда дорогая и модная реклама действует и отбивает свои затраты. В первую очередь я пытался делать рекламу с минимальными затратами. Деньги уходили только на расходные материалы. Попыток было несколько и некоторые из них были совсем провальными.
Первая попытка была направлена на «адресную рекламу», т.е. рекламу, которая попадает прямо в руки потенциальному покупателю. Были напечатаны листовки «Обои», с указанием адреса магазина, ассортимента и прочей информации. Эти листовки были успешно брошены во все почтовые ящики близлежащих микрорайонов. В течение нескольких дней их получили 2 000 адресатов. Прошёл день, два, неделя, месяц. Дальше я ждать не мог. Продавцы старались анализировать источники информации, по которым посетители заходили в мой магазин. И каково было удивление, когда в течении такого долгого времени ни один из клиентов не признался, что пришёл в магазин по рекламному листочку, брошенному ему в почтовый ящик. Только через 4 месяца одна женщина сказала, что давным давно обнаружила рекламку, но забыла про неё, а сейчас шла мимо и, увидев магазин обоев, вспомнила об этом. Вот такая раскрутка магазина обоев. От этого метода (вброс рекламы в ящики) я отказался, понимая сам, как это может происходить. Я несколько раз в неделю открываю свой почтовый ящик, достаю целую кипу рекламных газет и не меньшую кипу листовок. Среди этого «барахла» я ищу только адресованные мне и моим близким корреспонденцию. Всё же остальное, и рекламные листовки в том числе, я выбрасываю в рядом стоящую коробку, которая и без меня уже переполнена этой ненужной информацией. Вот так точно скорее всего и произошло с моей рекламой. Быть может я не знаю особенностей, но я от такого вброса пока отвернулся и даже не вспоминал до написания данного поста. Если кто-то забыл, то здесь я делюсь опытом ведения бизнеса магазина обоев.
Второй этап раскрутки магазина я сделал незамедлительно, осознав провал операции «почтовые ящики». Я взял всё те же рекламные листки и пройдя самостоятельно по окрестным домам, вечерком, поклеил их на доски объявлений на подъездах. Сделано это было в порыве отчаяния. Я даже и не надеялся, но по наклеенным листовкам, их было около сотни, на следующий день в магазин пришли двое клиентов. Они честно признались, что увидели рекламу на подъезде и заглянули за обоями к нам. Вот же как получается, что изменение местоположения рекламы так влияет на результат. Такие листовки я клеил в течении трёх месяцев. После стал лениться и делал это всё реже и реже. Могу сказать точно, что оборот магазина стал увеличиваться примерно на 10% ежемесячно, если бы не различные праздники (1 и 9 мая, Новый год и т.п.), которые вечно портят всю малину.
Я конечно же на этом не останавливался и, ослеплённый маленькой победой, пошёл дальше. Я пробежался по местным подъездам и проанализировал бесплатные рекламные газетёнки, Их было порядка десятка. Зашёл в интернете на их сайты, проверил тиражи, места разноса этих газет и выбрал парочку для подачи объявления. Называть эти газеты не буду, дабы не давать рекламу (а быть может антирекламу). В общем сделал, как говорится, макет 2 на 3 и пульнул в одной из газет 4 выпуска подряд. Заплатил порядочную сумму, не вспомню точно, но более 15 000 рублей в 2010 году. Опять уселся Емеля на печь выжидать счастья. Я думаю из предыдущего предложения всё уже понятно, да, результата не последовало никакого. Конечно же мысли о повторении ситуации с почтовыми ящиками не оставляли меня ни на минуту и через два дня после выхода 4-го номера я подал аналогичное объявление в такую же, но другую газету. Я возьму паузу и пока не буду говорить результат по второй газете. Я хочу рассказать о том, как я анализировал успех газетной рекламы. Как и в первый раз мои продавцы интересовались у покупателей о том, как они узнали о нашем магазине. А ещё у меня появился сайт в интернете. Он был смешной, глючный и ужасно неудобный. Но! На сайте стоял счётчик посетителей, который мог отличить, клиент пришёл с какого-либо сайта или взял и ввёл адрес моего магазина руками, а то есть с рекламной газеты. Вот этот нехитрый счётчик и разочаровал меня в первый раз и во второй раз тоже. Вот я вкратце и проговорился о том, что рекламные газеты не отработали потраченное. Честно сказать, я сильно расстроился, но в моей голове всевозможная реклама засела крепкой занозой.
Следующий метод — банерная реклама на улицах Москвы. Достаточно было одного звонка и подробного выслушивания условий. После этого я понял, для того, чтобы окупить банер напротив метро, мне нужно при его помощи или без него, увеличить продажи на 500 000 рублей в месяц, что непосильно для моего магазинчика обоев. После такого примерного сканирования рынка рекламы я для себя решил, что для моего обойного магазина это не подъёмный шаг. Я отказался пока от этой идеи, но по прежнему считаю банерную рекламу (ну или растяжку) довольно эффективной. Поживём, увидим.
В следующем посте я хочу поведать вам о том, как раскрутить интернет магазин. Какие у меня были ошибки и что я делал интуитивно правильно.
Так и не шел ответ КАК РАСКРУТИТЬ МАГАЗИН ОБОЕВ 🙁
Зря проведенное время на прочтение прописной истины. Статья о том , как потратить деньги на ненужную рекламу.
Написана полная шляпа