Как раскрутить магазин обоев

Девочку кружат держа за руки вокруг себяЭтот пост является продолжением статьи бизнес магазин обоев. Напомню, что целью является ознакомление читателя со сложностями, которые могут встретиться на пути бизнесмена.

Итак, поделюсь своим опытом раскрутки магазина. Но в начале хочу обратить внимание на то, что магазин обоев это Вам не продуктами торговать! Если Вы повстречали на своём пути продуктовый магазин и сделали там покупку, то большая вероятность, что в ближайшем времени Вы, скорее всего, посетите его снова и, возможно, не раз. К чему я это говорю? Да к тому, что люди едят каждый день по несколько раз, а вот ремонт делают раз в несколько лет! Поэтому возвращаемость клиентов составит соответственно несколько лет. Если в микрорайоне, в котором располагается магазин обоев, проживает 10 000 человек, а в каждой семье 3,3 человека, то при возвращаемости раз в 5 лет магазин получит 3000семей/5лет/12месяцев/30.5дней=1.6 покупателя в день, при условии, что все 100% покупателей Ваши. При этом расчёте имеется в виду, что выбор обоев, стоимость рулона и дизайн удовлетворит каждого жителя Вашего района. К тому же у Вас нет конкурентов. Хороша математика? Меня она вгоняет в пессимизм.

Так как же раскрутить свой магазин обоев? А дело в том, что целью раскрутки будет являться привлечение всех покупателей (с целью покупки), которым подходит Ваш ассортимент, цены и расположение. Будем считать, что на всеобщее обозрение мы закупили прекрасные обои по конкурентным ценам. Выбор обоев впечатляет. Магазин находится в проходном и удобном месте. Поехали!

А мы, как Вы догадались, будем заниматься рекламой. Из своего опять же опыта скажу сразу следующее: не всегда дорогая и модная реклама действует и отбивает свои затраты. В первую очередь я пытался делать рекламу с минимальными затратами. Деньги уходили только на расходные материалы. Попыток было несколько и некоторые из них были совсем провальными.

Читайте также:  Сопутствующие товары в магазине обоев

Первая попытка была направлена на «адресную рекламу», т.е. рекламу, которая попадает прямо в руки потенциальному покупателю. Были напечатаны листовки «Обои», с указанием адреса магазина, ассортимента и прочей информации. Эти листовки были успешно брошены во все почтовые ящики близлежащих микрорайонов. В течение нескольких дней их получили 2 000 адресатов. Прошёл день, два, неделя, месяц. Дальше я ждать не мог. Продавцы старались анализировать источники информации, по которым посетители заходили в мой магазин. И каково было удивление, когда в течении такого долгого времени ни один из клиентов не признался, что пришёл в магазин по рекламному листочку, брошенному ему в почтовый ящик. Только через 4 месяца одна женщина сказала, что давным давно обнаружила рекламку, но забыла про неё, а сейчас шла мимо и, увидев магазин обоев, вспомнила об этом. Вот такая раскрутка магазина обоев. От этого метода (вброс рекламы в ящики) я отказался, понимая сам, как это может происходить. Я несколько раз в неделю открываю свой почтовый ящик, достаю целую кипу рекламных газет и не меньшую кипу листовок. Среди этого «барахла» я ищу только адресованные мне и моим близким корреспонденцию. Всё же остальное, и рекламные листовки в том числе, я выбрасываю в рядом стоящую коробку, которая и без меня уже переполнена этой ненужной информацией. Вот так точно скорее всего и произошло с моей рекламой. Быть может я не знаю особенностей, но я от такого вброса пока отвернулся и даже не вспоминал до написания данного поста. Если кто-то забыл, то здесь я делюсь опытом ведения бизнеса магазина обоев.

Второй этап раскрутки магазина я сделал незамедлительно, осознав провал операции «почтовые ящики». Я взял всё те же рекламные листки и пройдя самостоятельно по окрестным домам, вечерком, поклеил их на доски объявлений на подъездах. Сделано это было в порыве отчаяния. Я даже и не надеялся, но по наклеенным листовкам, их было около сотни, на следующий день в магазин пришли двое клиентов. Они честно признались, что увидели рекламу на подъезде и заглянули за обоями к нам. Вот же как получается, что изменение местоположения рекламы так влияет на результат. Такие листовки я клеил в течении трёх месяцев. После стал лениться и делал это всё реже и реже. Могу сказать точно, что оборот магазина стал увеличиваться примерно на 10% ежемесячно, если бы не различные праздники (1 и 9 мая, Новый год и т.п.), которые вечно портят всю малину.

Читайте также:  Леруа Мерлен на Каширке

Я конечно же на этом не останавливался и, ослеплённый маленькой победой, пошёл дальше. Я пробежался по местным подъездам и проанализировал бесплатные рекламные газетёнки, Их было порядка десятка. Зашёл в интернете на их сайты, проверил тиражи, места разноса этих газет и выбрал парочку для подачи объявления. Называть эти газеты не буду, дабы не давать рекламу (а быть может антирекламу). В общем сделал, как говорится, макет 2 на 3 и пульнул в одной из газет 4 выпуска подряд. Заплатил порядочную сумму, не вспомню точно, но более 15 000 рублей в 2010 году. Опять уселся Емеля на печь выжидать счастья. Я думаю из предыдущего предложения всё уже понятно, да, результата не последовало никакого. Конечно же мысли о повторении ситуации с почтовыми ящиками не оставляли меня ни на минуту и через два дня после выхода 4-го номера я подал аналогичное объявление в такую же, но другую газету. Я возьму паузу и пока не буду говорить результат по второй газете. Я хочу рассказать о том, как я анализировал успех газетной рекламы. Как и в первый раз мои продавцы интересовались у покупателей о том, как они узнали о нашем магазине. А ещё у меня появился сайт в интернете. Он был смешной, глючный и ужасно неудобный. Но! На сайте стоял счётчик посетителей, который мог отличить, клиент пришёл с какого-либо сайта или взял и ввёл адрес моего магазина руками, а то есть с рекламной газеты. Вот этот нехитрый счётчик и разочаровал меня в первый раз и во второй раз тоже. Вот я вкратце и проговорился о том, что рекламные газеты не отработали потраченное. Честно сказать, я сильно расстроился, но в моей голове всевозможная реклама засела крепкой занозой.

Читайте также:  Реклама магазина обоев. Всё заново.

Следующий метод — банерная реклама на улицах Москвы. Достаточно было одного звонка и подробного выслушивания условий. После этого я понял, для того, чтобы окупить банер напротив метро, мне нужно при его помощи или без него, увеличить продажи на 500 000 рублей в месяц, что непосильно для моего магазинчика обоев. После такого примерного сканирования рынка рекламы я для себя решил, что для моего обойного магазина это не подъёмный шаг. Я отказался пока от этой идеи, но по прежнему считаю банерную рекламу (ну или растяжку) довольно эффективной. Поживём, увидим.

В следующем посте я хочу поведать вам о том, как раскрутить интернет магазин. Какие у меня были ошибки и что я делал интуитивно правильно.

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *