Реклама магазина обоев. Всё заново.
|Последние дни 2011 и первая половина 2012 года была для меня и моей семьи самой счастливой. У меня родились сыны, двое маленьких мальчишек. Переживания были настолько глубокие и долгие, что я стал уже было опасаться за свою выносливость и терпимость. Не хочу сильно вдаваться в подробности, просто скажу, что я стал самым счастливым папкой. Да простит меня читатель, я просто захотел этим поделиться. Взамен на внимательность и заботу к моим близким я отдал на откуп «случайности» свои дела в магазине обоев. Ровно пол-года я не ставил целей в бизнесе, я не давал рекламу и даже не всегда успевал подвозить товар. А получил в итоге следующее… Хочу напомнить, что данный пост является продолжением статьи Детские наклейки в магазине обоев.
Результаты не заставили себя ждать. Моментально продажи упали на 30% и магазин постоянно испытывал повсеместный дефицит: в клиентах, в деньгах, в товаре и в моём внимании. Летом я был вынужден вывезти супругу и детей к морю. Они должны были набраться сил, покупаться в море и принять солнечные ванные. Я сделал правильно — Азовское море настолько нам помогло, что 2 недели позволили мне не только отдохнуть, но и сформировать в голове дальнейшее вИдение дел. Я начал шаг за шагом обыгрывать способы возвращения обойного бизнеса в прежнее русло. Я пока не думал о дальнейшем развитии. Мне нужно было во что бы то ни стало поставить продажи на уровень 2011 года. И сделать это нужно было как можно скорее.
Конечно же реклама. О рекламе я также писал на странице Как раскрутить магазин. После основной работы в будни и все дни в выходные я занимался рекламой, развешивал объявления о магазине обоев на бесплатных досках объявлений на подъездах соседних с ТЦ домов. После месяца такого «впрыскивания» листовок я понял, что на супругу и детей просто не хватает времени. Да и каждый знает, что это не правильная постановка дел. Я должен найти человека или двух, которые будут это делать в рамках своей «должности». В течении нескольких дней я нашёл таких людей. Дело осталось за малым — контролировать качественное исполнение работы. Но это оказалось не так легко.
Поначалу мне приходилось обзванивать исполнителей и интересоваться в каких местах, во сколько были повешены объявления и в каком количестве. После этого я ехал на места и визуально проходил по подъездам и считал количество повешенных рекламок. Всё это занимало много моего времени и сил. В такой проверке я не видел смысла, так как проще было бы вешать самому. Со временем всё реже и реже удавалось проверять выполненную работу. Зная место и время расклейки листовок я пытался понять процент оставшихся объявлений через час после расклейки, через два, через 6 часов. Это не реально. Развешивание рекламы было сильно растянуто во времени. Также существует фактор «срывания». Коммунальные службы на ежедневной основе проходят по подъездам и чистят доски объявлений. В кучу сорванных рекламок попадает и моя «магазин обоев». Хотя делают они это предпочтительно в первой половине дня, но иногда чистка устраивается и по несколько раз в сутки. Также к срыванию прибегают и местные жители, особенно бабушки, которые сидят у подъезда. Они становятся слегка не довольные тем, что кто-то вешает объявление. Если с коммунальщиками договариваться не имеет смысла, то с бабулями всё очень просто. Когда я клеил объявления, я целенаправленно подходил к «сторожилам» и начинал с ними краткую беседу. Я говорил, что открылся новый магазин обоев, что там низкие цены, что обои стоят от 120 рублей, что это лучший выбор для пенсионеров. Им это очень нравилось, они с интересом расспрашивали меня о магазине и его расположении и говорили, что будут советовать своим знакомым. Я даже был свидетелем, как эти бабушки защищали моё объявление от срывания коммунальщиками, аргументируя тем, что это хороший магазин обоев. Вот такие они жители близлежащих районов моего обойного центра.
После многих размышлений я разделил двоих «вешальщиков» объявлений на районы, дав им возможность вешать листовки только на строго определённых домах. К тому же для каждого исполнителя на его объявлении стоял малозаметный префикс, по которому я определял принадлежность рекламки к тому или иному исполнителю, ведь временами я также занимался расклейкой. Это позволило мне перевести контроль на продавцов. В ходе консультации продавец магазина обоев выяснял у покупателя как он узнал о магазине. Если тот пришёл по рекламной листовке, то задавался вопрос о местонахождении рекламного объявления. Так собирая адреса и количество покупателей был выявлен лидер в рекламе. Так получилось, что за несколько месяцев по рекламе второго расклейщика пришёл только один покупатель. Я стал этого расклейщика более внимательно контролировать и выяснилось следующее. Она (этот второй расклейщик) вешает листовки там где ей удобно. Дело в том, что кроме моих листовок расклейщик вешает также и другие заказы (аренда квартир, домофоны и т.п.) от других плательщиков. Соответственно, часто заказы не совпадают по району с моими. Этот расклейщик вместе с другим заказом вешает и мои объявления и вешает их у чёрта на куличках, вешает там, где в объявлениях нет никакого смысла. Это мне совсем не нужно и это мне очень обидно. Я сделал расклейщику несколько замечаний. Тот обещал исправиться. В итоге, через месяц я обнаружил, что мои объявления вешает другой человек и делает это совсем не так как мне нужно и не в том районе. Я был возмущён посторонними расклейщиками. Последнее предупреждение было сделано, но человек так и не понял моей строгости. Я с ним распрощался. Он до сих пор мне звонит и интересуется работой, но для этого человека у меня работы нет.
Реклама сделала своё дело. Магазин обоев быстро встал на привычные рельсы. Уже осенью я стал думать о продолжении совершенствования бизнеса. Далее в посте Фотообои в магазине обоев вы узнаете, как «пошли» фото обои.
Читайте мою первую статью о магазине обоев в посте Бизнес магазин обоев.
Я так понимаю, что 100% контроль выполнения работы по расклейке рекламы вы так и не получили? Ведь продавцы контролировали только выборочных посетителей. Ведь не каждый клиент захочет общаться на тему почему он пришёл и где увидел рекламу. Таким образом получается некий CTR , который проводит аналогию с кликабельностью в интернет рекламе