Настенные часы в магазине обоев
|— Э, не, ребятки, что одеколон…
один дух и только.
И шоколад тоже съест и забудет,
одна изжога останется.
Ты вот что, ты ей, Илюш, подари часы.
Полезная вещь, и… механизм…
— Золотые…
— Можно и золотые.
Только конечно в копеечку влетит.
Из К/Ф «Девчата»
Продолжая ломать голову на тему сопутствующих товаров в магазине обоев я не хотел останавливаться только на фотообоях (предыдущий пост читать здесь). Фотообои это хорошо. Товар не дорогой, это позволило сделать первую закупку довольно внушительной по количеству. В дальнейшем я планирую завести весь ассортимент, предлагаемый каталогом. Товар не занимает много места. По моим подсчётам весь каталог по две штуки каждого вида войдёт в 3 коробки из под полуметровых обоев. За декабрь месяц прибыль с фото обоев (в основном детской тематики) составила всего 2 000 рублей. Много это или мало каждый решит для себя сам. Я же рад, что потенциально, стабильность магазина обоев увеличилась на 2000 пунктов)))
Двигаемся дальше. Как стало многим известно из названия темы, я решил дополнить ассортимент настенными часами. Желание завезти настенные часы я имел уже несколько месяцев. Этот товар является как элементом декора, так и полезной вещицей в жилище человека. Примерно в начале осени я стал гуглить на тему розничной торговли настенными часами. Анализировал марки часов, модели и их стоимость. Также не менее интересным был анализ отзывов на различных блогах и форумах. Сразу стало понятно, что весь интернет рынок насыщен (я бы сказал завален) всего несколькими производителями. Да и в магазинах они на каждом углу, начиная от гипермаркетов и заканчивая магазинчиками 2*2 метра, их я ласково называю «дырками». Модели представленные этими производителями не блещут элегантностью и разнообразием. Это меня не могло не радовать. Мне не терпелось быстрее найти поставщика у которого будут интересные часы «не популярных» марок.
Следующий запрос на поисковике был «настенные часы оптом». По этому запросу я получил приличный список компаний, которые предлагают оптовую продажу настенных часов. Из предложенных вариантов сразу отпали сайты, предлагающие часы дорогих брендов. Во вторую очередь отвалились часовые фирмы, которыми завалены все подворотни нашей маленькой деревни. Итак выбор сократился до 12 компаний. 6 из них тут же его покинули по причине удалённости. Дело в том, что эти компании находились далеко от моего магазина, а некоторые из них на совсем на другой стороне нашей необъятной родины. Оставшиеся 6 компаний подверглись тщательному анализу. Во первых проверялась информация о компании. Если на сайте нет внятной информации о названии, адресе, телефоне и какой-либо другой инфы, то такие компании также отметались. В некоторые я пытался писать с просьбой предоставить прайс, просил уточнить есть ли возможность безналичной оплаты, есть ли возможность работы в субботу и воскресенье и т.п.
В общей сложности осталось 2 сайта, которые прислали мне прайс и пригласили приехать «помацать» часы в их выставочном зале. Из них я выбрал ту, у которой выбор больше. Запряг лошадей и приехал в почти в центр Москвы. Это была какая-то постсоветская промзонка с многочисленными бараками и избушками сомнительного качества. Там располагались разные офисы, страховые агентства, риелторы, дизайнеры и прочие прочие конторки. Такие постройки больше напоминают курятники. Припарковаться не где, машину пришлось оставить за пол километра от места. Да что там припарковаться, там даже пешком по тротуару пройти сложно и опасно. Ну да ладно. Самостоятельные поиски «часовой выставочной комнаты» не увенчались успехом. В общем я позвонил кому-то на сотовый (он указан на сайте) и мужской голос с южным акцентом сказал, что меня сейчас встретят. Короче, закрытая дверца за туалетом и была той самой, в которую я должен был постучаться. Представленный ассортимент для меня показался вполне приемлемым. На витрине было несколько разных производителей часов. Разброс по ценам был от 300 рублей и до нескольких тысяч. В общем, менеджер (молодой паренёк) мне вкратце обрисовал ситуацию по ценам, качеству и спросу на представленный часы. Он сказал, что директор скоро будет на месте и все финансовые вопросы решаются с ним, а я могу пока выбрать позиции и он их внесёт в систему. Я накидал первичный список и получилось что-то около 50 000 рублей. После этого я стал покорно ждать «хозяина» сего оптового заведения. Через пол часа в «шоу-руме» появился большой и добрый мужчина (не помню как его зовут, буду называть его Хатаб), как оказалось он хороший друг хозяина и проявил себя довольно общительным и радушным. За чашкой чая я узнал более подробно о пристрастиях покупателей на «Садоводе». Он поведал мне какие позиции идут и даже о том, что у разных видов часов есть своя сезонность. Так слово за слово ещё через час пришёл и сам хозяин (буду называть его Арарат, ибо также не помню имени).
Арарат посмотрел список выбранных часов и дал команду на сборку заказа. Менеджер куда-то ушёл и час его не было. Я всё пытался инициировать процесс документооборота. Я просил распечатать «рыбу» договора поставки. Дал Арарату свою карточку с деталями компании (название, инн, счёт и т.п.). Спросил, дают ли они полный пакет документов — счёт фактуру, накладную и т.п. Арарату эти вопросы не нравились, он сказал, что сейчас вернётся менеджер и всё организует. Я ещё пытался между разговоров о былых удалых временах оптовой торговли на «Черкизоне» вставлять свою озабоченность по поводу правильности заполнения документов и наличии чека при условии оплаты «за нал», но это было пропущено мимо ушей.
Прошёл час, вернулся менеджер, а вернее приехал с каким-то хлопцем на «убитой» ГАЗели. Арарат сказал, чтобы мы всё погрузили в мою машину и потом будем оформляться. Погрузка заняла минут тридцать. Я всё пересчитал и вот он час расплаты. А потом произошло то, что можно назвать «сказка о потерянном времени». Продолжение в следующем посте Настенные часы в магазине обоев. Часть 2.
Все посты на тему ведения бизнеса вы можете найти в разделе Бизнес Магазин обоев. реалити шоу.