Ценники и удобство в магазине обоев

Нужно ли в цене использовать 9? Пример ценника со скидкойЭтап поиска помещения и пусконаладочные работы позади, о них я писал в посте  Магазин обоев. Стоит ли работать в торговых центрах? Двадцать пятого июня 2011 года магазин обоев открыл свои двери первым покупателям. Начало работы магазина омрачалось одной большой проблемой — многие коллекции перестали производить и мне понадобились срочные меры для распродажи старых и покупки новых обоев. Если с покупкой новых обоев проблем не возникало, то избавиться от снятых с производства — задача неосуществимая. Дело в том, что магазин только только начинает своё существование и покупателей практически нет. Нет клиентов — нет продаж.

Я прибегнул к старой проверенной практике. Все остатки от 1 до 4 рулонов обоев были объединены в связку и положены в отдельно стоящие коробки, а сверху положены ценники подобные  «всё по 150 рублей!» Этот шаг понемногу, но стал освобождать дефицитное место на полках и на витрине и на них в свою очередь стали появляться новые модели. Таким образом в течение года удалось сократить остатки до 20%, а их было более половины. На данный момент в продаже находятся около 120 ликвидных видов обоев. Обращаю внимание на слово «ликвидные». Они практически всегда есть есть в наличии, а если заканчиваются, то я стараюсь в ближайшую закупку их восполнять. Я сам понимаю, что выбор очень маленький, на это даже обращают внимание некоторые покупатели, но факт остаётся фактом.

Магазин ограничен в площади, поэтому остаётся брать только наличием большинства ассортимента в данный момент. Дело в том, что во всех Строймаркетах продавцы обоев вывешивают на витрину 200-300 рулонов обоев. Склад же у них находится обычно в другом месте (не за витриной, как у меня) и на складе в наличии нет и половины обоев. Поэтому, когда покупатель присмотрел себе товар, получается, что в большинстве случаев его нет на складе. Об этом я писал в комментарии в статье Бизнес магазин обоев. Нужно помнить, что клиент хочет товар здесь и сейчас. Ему не удобно, когда продавец куда-то уходит, долго ищет, да к тому же часто и не может найти нужные обои. Я поставил стеллажи, в которых лежит товар, а на передней части вывесил витрину с обоями. На мой взгляд это оптимальный вариант для небольшого помещения магазина обоев.

Читайте также:  Планы по развитию магазина обоев на 2014 год

Теперь немного хочу сказать о ценах, а вернее о ценниках. Как я уже говорил, магазин представляет собой «длинную сосиску» на минус втором этаже паркинга вдоль прохода посетителей. К тому же рядом расположен травалатор. Это является одной из причин, по которой конструкция павильона была намерено сделана с прозрачными стёклами. Клиенты проходят мимо или же поднимаются и спускаются по травалатору и видят мои обои. Очень часто они обсуждают между собой тот или иной рулон. Это очень полезно для продаж. Также для лучшего представления товара я сделал большие ценники. Настолько большие, чтобы цену могли видеть проезжающие на травалаторе. Это поможет им сориентироваться ещё и по стоимости обоев. Если клиент в данный момент запомнит хотя бы диапазон цен на обои, он уже сможет сравнивать их с моими конкурентами. Я уважаю своих конкурентов и считаю, что хорошая видимость цен на мои обои позволит им беспрепятственно проводить анализ «издалека» и в течении любого времени. Потому что раньше (в первые месяцы ценники были маленькие) им (конкурентам магазина обоев) приходилось «шифроваться» под покупателей и в спешке запоминать стоимость товара. Такая забота о «близких» мне по душе ))), конкуренты могут в спокойной обстановке пройтись мимо павильона и не спеша зафиксировать всё что им необходимо.

Ещё одна мысль меня терзает на протяжении нескольких лет — это «недоцены». Не знаю, есть ли такой термин в маркетинге. Если нет, то будем считать, что его придумал я. Объясню что имеется в виду под «недоценами». Во многих сетевых магазинах стоимость товара отображается в виде числа, заканчивающегося на 9. Например можно стоимость обоев указать как 1200 рублей, а можно как 1199! Вроде бы стоимость практически не изменилась, подумаешь один рубль, а люди подсознательно воспринимают стоимость товара как более привлекательную. Меня же как покупателя это «напрягает». Если мне нужно купить пять рулонов обоев, то я в уме сначала округляю до 1200 рублей и затем умножаю на 5. Это утомляет и обижает меня как клиента. Хотя многие умные книжки советуют делать именно так. Я же пока боюсь к такому методу прибегать в своей торговле, так как думаю, что это обижает не только меня. Да и обороты ещё не настолько велики, чтобы оценить эффективность такого «ценового трюка».

Читайте также:  Карта конкурентов у маленького магазина обоев

Читайте далее: Торговля обоями на минус втором

Напомню, что данный пост является продолжением статей:
Бизнес магазин обоев.
Как раскрутить магазин
Как раскрутить интернет магазин
Магазин обоев. Накрутка на товар.
Магазин обоев. Стоит ли работать в торговых центрах?

Комментариев (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *