Карта конкурентов у маленького магазина обоев

Карта конкурентов моего магазина обоевЗдравствуйте, дорогие читатели блога Домолов! Сегодня я расскажу в какой среде развивается мой магазин обоев в начале 2013 года. Сколько у меня конкурентов на игровом поле и что каждый из себя представляет. На рисунке я постарался во всей красе представить расположение «обойных собратьев». Чёрными полосками указаны дороги, которые пролегают в данном микрорайоне. Каждый квадрат в масштабе равен приблизительно пятистам метрам. Как вы и догадались — зелёная буква «Я» это мой магазин обоев. Все остальные обозначения в виде «К1», «К2» и т.п. это мои любимые конкуренты.

Честно сказать, о конкурентах я думаю только в виде «они есть и с этим будем жить». У меня никогда не было каких-либо планов по их разоружению и ликвидации. Во первых это практически невозможно, а во вторых, я считаю, что рыночная среда сама расставит все точки. Нужно работать над бизнесом, двигаться в перёд и всё получится. Наверняка для многих эти слова ничего не значат, но для меня они с каждым днём приобретают всё больший смысл. Итак поехали.

Нумерацию клиентов я расположил в порядке важности и влияния на мой маленький магазинчег обоев. Возможно я недооцениваю степень важности некоторых из них, а возможно и мои опасения напрасны. Время всё расставит по своим местам.

«К1» — это строительный минимаркет со множеством маленьких магазинов. Один из магазинов и есть конкурентный обойный отдел. Выбор обоев там примерно как и у меня. Владелец имеет прямое отношение к моему бизнесу. Дело в том, что «много» лет назад, когда моя обойная точка была на рынке и принадлежала вовсе не мне, а моим родственникам, этот владелец «К1» был продавцом обоев в этом самом обойном контейнере моих родственников. Об этом я писал в посте Магазин обоев. Накрутка на товар. Скажу честно, что этот продавец считался очень хорошим продавцом. Он грамотно консультировал, держал точку в идеальном порядке, а бизнес в достойной прибыли. Почувствовав свои силы он решил сам открыть такую же обойную точку и не прогадал. С тех пор мы с бизнесменом «К1» идём бок о бок. Лично с ним я практически не общался, но о нём многие отзываются как о настоящем бойце. Мне лично кажется, он достойный конкурент и просто хороший человек. Да к тому же он это она ))) Искренне желаю ей удачи.

Читайте также:  Торговля обоями в 2014 году и декабрьские распродажи.

«К2» — так называемый строй маркет. Находится прямо через дорогу от «К1». Недавно там сел неизвестный мне конкурент. Выбор обоев у него чуть меньше чем у меня. Также он приторговывает 3D наклейками. Я уже писал об этом здесь.

«К3» — это новый строительный рынок. Почему ему дают открываться мне не совсем понятно. Я лишь знаю, что там сейчас очень-очень низкая арендная ставка, совсем мало работающих точек (около десятка, это примерно 5 % от общего количества) и вообще нет клиентов. Расположение сверх неудобное. Добраться до рынка можно только на автомобиле по грунтовой дороге. Владелец рынка обещает конечно же золотые горы, новые дороги и шикарную рекламу.

«К4» — аналог «К2». Я был там всего один раз. Посмотрел ассортимент и цены на обои. В общем печальненько.

«К5» — также как и «К1» выходец с нашего общего строительного рынка. Выбор аналогичный моему. Это очередной строительный минимаркет с множеством владельцев. В общем это всё облагороженные строительные рыночки.

Конкурентная борьба с ними бесполезна. Они будут закрываться и открываться вновь. Они будут переезжать с места на место и думать, что на новом месте приснись жених невесте будет всё по другому. Вот на мой взгляд их слабые места. Во первых — очень дорогая аренда. Стоимость квадратного метра переваливает за 2 000 рублей. Во вторых — практически все владельцы сами торгуют в этих обойных отделах. В третьих — это всё же рынок с его развалами, антисанитарией, игрой в нарды, хватанием за руки со словами «какой красивый девушк, не прахады мима» (не уж-то они не понимают, что навязываться и тем более прикасаться к покупателям это грубо) и высокой наценкой на товар (100% и более).

Читайте также:  Как раскрутить магазин обоев

Ну и остался у нас «К6» — конкурент на которого я хочу равняться и со временем сталь лучше него. Это строительный маркет одного из сетевых ритейлов. Торгует он товарами выше среднего звена и являет собой небольшую конкуренцию в обоях верхнего моего ценового диапазона. На сегодня у меня самый дорогой рулон метровых обоев стоит 1 200 рублей. У этого магазина в массе своей эксклюзивные коллекции. Скорее всего они их закупают сразу же из-за границы. Но есть и распространённые модели и производители. По ценникам магазина сразу становится ясно, что наценка на обои у них никак не меньше 150%. Так что я считаю, что в честной борьбе и с этим магазином можно «тягаться».

Читайте далее: Магазин обоев. Планы на 2013 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *